Пятница, 26.04.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Privateer Le Renard

Privateer Le Renard (часть четвертая)
Итак, прежде всего – процесс чистовой обшивки корпуса затянулся, противу моих ожиданий, весьма сильно. Причин тому оказалось несколько. Во-первых, мое легкомысленное отношение к процессу. До начала мне казалось, что чистовая обшивка будет много легче, чем вышло на самом деле. Казалось бы – планки тонкие, гнуться куда угодно легко, поверхность ровная, не по шпангоутам скакать. Клей себе да клей. Фигу там. Тяжко всё шло, ох тяжко. Во-вторых, много времени ушло на игры. Поскольку моделист я начинающий, а геймер с большим стажем, то никак я не мог пройти мимо появившихся в то время новинок, как то Far Cry 2, Fallout 3, Call of Duty: World At War, Silent Hunter 4. Последняя не новинка, но новый комп, позволивший наконец-то, запустить ее на максимальной детализации, надо было опробывать. Чтобы не превращать всё это в рекламную компанию, с этой темы сруливаем, и возвращаемся к модели.
И видим мы тут весьма вещи для меня неутешительные – провалил я этот процесс по полной. Но по порядку.
Началось все неплохо. Следуя инструкции, начал с обшивки фальшбортов:
 
 
Оставлял слегка намеченные отверстия, которые будут обработаны по окончанию обшивки, спокойно себе крепил планку за планкой:
 
 
 
Фальшборта были обшиты быстро и без проблем:
 
 
Потом обрабатываем отвестия и получаем вот такой результат:
 
 
Возгордившись, решил я что и с корпусом проблем не будет, и приступил. Тут надо сказать, что задачу я себе поставил, с одной стороны, не по силам, а с другой стороны еще и подошел к выполению оной безответственно. Поскольку не стал я, как советуют профи в своих статьях особо ничего размечать, и в тоже время решив не заужать планки так, как это делалось на первичной обшивке – в клин, и в длинные тонкие концы. Планки должны быть похожи на настоящие доски, и заканчиваться так, чтобы теоритически туда можно было бы вогнать нагели. То есть не быть тоньше половины своей ширины. Типа так:
 
 
И вот тут полезли все косяки какие тока есть. Моя слепая вера в, так называемый High Tech Cut, на самых первых этапай сборки, сыграла свою злую шутку. Все, что на взгляд было ровным и одинаковым, оказалось кривым и разным. Планки стали ложиться как угодно, тока не так, как надо. Причем на разных бортах по-разному. Никакой симметрии не получилось. Кроме того, они стали топорщиться, образовывая щели. Особенно страшно было на носу. Вообще, нос оказался самым засадным местом. Все же, для начинающего моделиста надо выбирать что-то более острое. Этот кругляш носа совсем не по зубам мне оказался. В результате чего, планки пришлось буквально шинковать. Вот такой ужас:
 
 
И как мне не хотелось, все же совсем без острых концов не обошлось:
 
 
В середине бортов все было несколько лучше, небольшое заужение планок решало большинство проблем:
 
 
Но выдержасть стиль «в три доски» на всем протяжении корпуса не удалось. Корпус как бы разделился на три части. Состыковать их красиво не получилось. Так обшивка и шла дальше, свой рисунок на каждой трети корпуса:
 
 
 
Корма по началу вроде тоже неплохо начиналась:
 
 
А вот нос просто ужас:
 
 
Еще две фотки для коллекции:
 
 
 
В конце концов нос стал обшиваться, как бы крест накрест, как корзины плетут:
 
 
 
Поскольку исправить уже ничего было нельзя, я решил задать, хотя бы частично, «стиль трех досок»:
 
 
Продолжая потихоньку мучаться с носом, но хотя бы найдя хоть какой-то «ритм» в его обшивке:
 
 
Иногда приходилось закрывать спорные места вот такими планками:
 
 
И вот что в результате:
 
 
Корма еще держалась в пределах приличий (моих):
 
 
Расписывать все так же подробно далее я не буду. Итак позора достаточно, а урок начинающим уже нагляден. Да и увлекся я процессом изрядно, не до фотографий было. Только уже в самом конце решил сфотографировать единственную удачную часть обшивки. Планка:
 
 
И место, куда она ставиться. Вот так оно должно было бы быть везде:
 
 
Вот такая вот история. Кстати, щели от топоршихся планок я потом все заделал – законопатил стружкой. На взгляд так и незаметно. Это единственный плюс и единственная работа над ошибками, которая мне удалась на этом этапе.
Но время подошло к обработке планок, торчаших кромками на корме и на носу. Кроме того, надо было подогнать посадочное место под форштевень. Он тоже мне дал жару. Не желал он никак ложиться на нос и фальшкиль. Пришлось вгрызаться в корпус:
 
 
Потратил я на это целый вечер. Все глубже и глубже, а форштевень не ложиться и все тут. Он же должен еще и внутрь фальшбортов уйти... В конце концов посадочное место стало просто-таки каньоном. Вот до чего пришлось вгрызаться:
 
 
С кормой все было проще, обрезал торчащие концы планок:
 
 
Обшил саму корму и низ кормовой надстройки. Опять получились торчащие концы:
 
 
Обработал их аккуратненько (второе, что у меня все таки получилось неплохо):
 
 
И получил приемлемый результат (во всяком случае, на фоне остального корпуса):
 
 
А вот общий вид всего корпуса:
 
 
 
Плохо, но на полпути я думал, что будет хуже. Тогда же я, ужаснувшись, решил, что не сдамся. В конце-концов, я же не на конкурс модель делаю, и многому научился, и много переосмылил.
В частности, что более я не буду слепо верить заготовкам. Я об этом и ранее говорил, но данный процесс меня окончательно в этом убедил.
И вот еще что. Так, для наглядности. По чертежу ахтерштевень крепиться вплотную к нижней части кормовой надстройки. То есть, не входит внутрь, как части рулевого управления:
 
 
А вот какой длины его заложили в High Tech Cut:
 
 
То же самое и с килем:
 
 
Вот такие дела.
Надо еще сказать пару слов начинающим. Конечно, заранее сложно знать насколько производитель заложился на брак при изготовлении. Мои ошибки имели в своих причинах еще и ту, что я боялся, что не хватит планок для обшивки, так как запорол я их немало в начале, когда еще пытался все сделать хорошо. А вот сколько их осталось по окончании обшивки (вроде бы более эти планки нигде не нужны, я посмотрел по инструкции):
 
 
Темных еще на треть корпуса наверное хватит, а уж светлых – вообще вагон. Что, кстати, навевает мне мысль обшить фальшборта изнутри, противу инструкции, в которой это не предусмотрено, на данный момент фальшборта фанерные...
 
Продолжение следует...
Все материалы в этой категории:
Privateer Le Renard (эпилог)
Privateer Le Renard (часть двенадцатая)
Privateer Le Renard (часть одиннадцатая)
Privateer Le Renard (часть десятая)
Privateer Le Renard (часть девятая)
Privateer Le Renard (часть восьмая)
Privateer Le Renard (часть седьмая)
Privateer Le Renard (часть шестая)
Privateer Le Renard (часть пятая)
Privateer Le Renard (часть четвертая)
Privateer Le Renard (часть третья)
Privateer Le Renard (часть вторая)
Privateer Le Renard (часть первая)
Категория: Privateer Le Renard | Добавил: Darkhate (08.12.2008)
Просмотров: 3234 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Adamus   (14.12.2009 12:02) [Материал]
Улыбнуло. Респект!
Предупреждение прочёл поздно.

2 Xandra   (16.12.2008 23:15) [Материал]
Ну, если смотреть издалека, то очень даже ничего shades

Но, действительно, лучше всего учиться на своих же ошибках sad .
И еще есть утешение - написал наглядное пособие для начинающий о том, как не надо делать smile .

Ответ: Есть еще одно утешение: можно покрасить хорошенько ниже ватерлинии и ужаса не будет видно smile А верхние три пояса нормально получились smile

1 ihteander   (16.12.2008 21:49) [Материал]
Да, уж.
как обычно, весна показала кто где чего...
Зато был получен неописуемый опыт. wink
Ответ: Эт точно smile

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0