Наконец-то пришло время установить на палубу надстройки, которые уже давно ждали своего часа. Начал с кормы. Ящик имеет малую площадь для приклеивания, поэтому использовал тут, как и во всех таких случаях, эпоксидку:
Крупные надстройки сажал на обычный ПВА, тем более, что «бордюры» по периметру палубных отверстий давали неплохой натяг, очень пригодились:
Ну и так далее, дело несложное и радостное. Третья:
Четвертая:
Пятая:
Опять в ход пошла эпоксидка. Тут к тому же, нагрузки будут:
Бушприт использовался тут для точности установки:
И вот – общий вид:
Теперь рангоут. Для меня проблема была в том, что «цилиндрики» мачты, рей, бушприта надо было заужать, где с одного конца, где и с обоих. К тому же, нижняя часть мачты и бушприт достаточно длинные. Токарного станка у меня нет, вручную крутить детали я тоже не решился, поэтому сделал вот так:
На этом подобии токарного станка с помощью наждачки достиг вот таких результатов:
Это бушприт. Долгое изучение «наборовских» чертежей и фотографий реплики, привели меня к выводу, что буду делать ближе к последней. Поэтому придал зауженному кончику бушприта квадратное сечение:
Подготовил необходимые детали:
И установил их на место:
Далее попытался приклеить на самый кончик полоску латуни, но как и положено, клей схватился раньше, чем я успел ее достаточно продвинуть. Но в целом – для меня нормально. Добавил рымы:
И еще один сверху:
После чего привязал должное количество блоков:
Бушприт готов, переходим к мачте. Вот из чего ее предстояло собрать:
Главную часть я уже заузил, а остальные – значительно меньше по длине, так что обошелся уже основной стойкой:
А вот крепление «гнезда» мне не понравилось по чертежу. Из него следовало, что боковинки надо клеить по касательной к частям мачты, а это, во-первых, малая площадь контакта, а во-вторых, оно же елозить будет, я побоялся, что склею криво в таком случае. Поэтому я изготовил еще один брусок в противовес верхнему креплению частей мачты, который спрятал за боковинками. Зато получил большие плоскости для склеивания, и дополнительную жесткость. И елозить конструкция не стала:
Вот что получилось:
Следующим этапом – «забытое» уже гнутие планки и тонкая подгонка – зато красота:
Ниже фото так – для заполения паузы – как я собирал блоки для рангоута:
Просверлил отверстия для петелек на мачте, и посадил их на клей:
Опять привязанные блоки. Вверху мачты (с пимпочкой):
И на «гнезде»:
Кстати, «гнездо» нифига не криво сделано, мачта устанавливается под 87 градусов к палубе. Далее реи. Зауживаем:
Да, еще момент – при привязывании блоков, я делал надпилы, чтобы веревки не елозили по сужению:
Верхняя рея готова (она и самая простая):
А вот и все три готовые реи. Тут было все просто – привязывай блоки да привязывай:
А вот с кормовыми случилось, как обычно. Рогатки для них сделаны из силумина (поубивав бы этого изобретателя), поэтому при попытке их обработать одна таки сломалась:
Решил проверить себя, и изготовить ей замену из дерева. Разметил заготовку:
И выточил деталюху:
М-да, потрачен целый вечер зря. Решил, что еще один вечер тратить на изготовление второй (не будешь же ставить одну деревяную, вторую «металлическую»), а потом еще вечер, что бы обработать их более достойно - не резон. В следующий раз еще потренируюсь, а пока посадил на эпоксидку то, что есть:
Покрасил сие безобразие:
И скрыл место крепления (заодно и облом ножки) веревочками. По-моему, получилось достойно:
Далее уже было опять просто, блоки, рымы, утки, какие-то полочки (их назначение для меня загадка), и вот весь рангоут готов:
Осталось только покрыть все это лаком, ибо мачта и бушприт уже даже высохли, налаченные, и установить это все на корабль. Но это уже в следующий раз.
Продолжение следует... |