Итак, такелаж... Банально замечу в скобках, что инструкция как обычно сама себе противоречит, делал такелаж на что хватило моего опыта и терпения. Не ругайте пианиста, он играет как умеет! (С)... Сначала делаем ванты. Крепим верхние концы (вернее – петельки) на мачте:
Потом пересчитываем количество получившихся канатов, чтобы хватило всем юферсам поровну:
Юферсы должны оказаться на одной высоте, поэтому сделал себе такой вот шаблон:
И начал обвязывать:
И вот все восемь штук готовы к дальнейшей процедуре:
Тщательно сверяясь с инструкцией начал соединять юферсы:
Кстати, выяснилось, что хоть я все нитки в воске и купал, иногда до состояния одеревения оных, все равно они ворсятся... То ли руки кривые, то ли нитки неудачные... Тем не менее, четыре юферса готовы:
Не забыта и планочка, для жесткости конструкции, как я понимаю:
Под планочкой сделал «подножку». Вот и ванты готовы:
Для разнообразия укрепил на мачте, с помощью бисера, Boom и Baff (русских терминов не знаю):
И приступил к вязанию выбленок:
К последней четверти вант, узлы стали оказываться слишком близко друг к другу, пришлось внутренние пропускать:
Вот одна готовая:
Верхние ванты попроще:
Задействуем малые юферсы – для усиления мачты:
И приступаем к бушприту:
Вид на носовую планку с кехтами:
Постепенно такелаж на носу прибавляется:
А так же и мачта «заколосилась»:
Загогулина такелажа для крепления Baff’а:
Теперь плавно переходим к изготовлению парусов. Хвала богам и жене, которая согласилась на эту эпопею. Сначала перевела чертеж на кальку:
Вырезала выкройки:
Перевела все на материал:
И аккуратно вырезала по линиям:
Потом терпеливо прострочила все паруса (в ВПУ можно наблюдать, как я хранил модель от пыли все это время):
И, обшивая края, зашила туда «канат», оставляя петельки для дальнейшего крепления парусов:
Опять моя очередь. Следуя инструкции, «пропирсингил» паруса кольцами:
И повесил на место, паруса могут елозить по «канату»:
Управляющий натягом паруса «канат»:
И вот уже два паруса на месте:
Вешаем продольный парус. Так же с помощью колец крепим его к мачте:
И начинаем обшивать верхний конец паруса, соединяя его с Baff’ом:
Готово:
Верхний парус:
Еще один:
И самый большой:
Крепил его в свернутом состоянии, думал оставить его убранным, но материал очень плотный, получалась колбаса, а не убранный парус, так что пусть тоже будет раскрыт:
Еще одно крепление мачты в довесок к малым юферсам («распорка» на двух блоках):
Управляющий реями такелаж:
Реи поставил не перпендикулярно, а со сдвигом, как и носовые и кормовой паруса – как бы корабль идет левым галсом.
По ходу дела поднял флаги:
Близкие ракурсы флагов:
И наконец – такелаж на концах парусов, так же отвечающий за натяг парусов:
Потом долгая установка бухт на кнехты:
И для заполнения палубы расставил по ней бочки. Одну большую на носу:
И остальные по бортам и в центре:
Остался последний этап – подставка. Там было все просто и неинтересно.
Модель готова!
Несколько фоток готовой модели:
Небольшое «саммори» в конце. Так получилось, что постройка модели заняла точно 10 месяцев. День в день. Начал собирать 8 сентября 2008 года, закончил 8 июля 2009 года. Подсчитать же чистое время сборки не представляется возможным. Процесс постройки понравился, а значит буду продолжать собирать другие модели. Ошибок было допущено неисчислимое количество, значит буду исправляться.
Спасибо всем, кто следил за сборкой модели Privateer Le Renard. Большое спасибо всем, кто помогал советами.
Особое спасибо жене за терпение, понимание и участие в постройке!
Остался последний штрих – «аквариум», но об этом уже в другой раз.
Окончание следует... |