Четверг, 21.11.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Privateer Le Renard

Privateer Le Renard (часть вторая)
Как уже говорилось, многие этапы постройки модели занимают много времени, пока клей высохнет, пока что как. Поэтому я веду как бы два параллельных процесса: сборка корпуса и надстроек. Пока сохнет одно, занимаюсь другим.
К тому же я очень боялся начинать обшивку корпуса, так как слабо представлял себе, как это вообще делать. Прочтение многих обзоров картину не проясняло, так как одно дело видеть как делают другие, другое дело своими ручками это повторить. И под этим предлогом откладывал и откладывал этот этап, несмотря на инструкцию, где обшивка корпуса стоит практически в начале начал.
А пока я покажу, что я еще сделал из надстроек. Основа кормовой надстройки собирается из уже приготовленного шаблона:
 
 
 
Подвижный люк, закрывающий проход в крыше обшил сверху планками:
 
 
Потом обшил и всю крышу самой надстройки. То, что планки разной длины не страшно, потом все обрабатывается и приводиться к единой длине:
 
 
И тут я, как обычно, поспешил. Поспешил вставить стекла. По инструкции, конечно, их вообще нет. Но я не мог оставить проемы незастекленными, неаккуратненько это. Так вот, приклеев стекла (пластик прозрачный из под коробки с шоколадом), стал обшивать стены. Пришлось повозиться, так как планки надо было подгонять и выше и ниже оконных проемов. Тонкая, однако, работа...
 
 
Пока суть да дело, обшил планками и двери. Опять таки, по инструкции, после обшивки люк и двери должны принять такой вот вид:
 
 
Меня это не устраивало. Бутерброды мне ни к чему, и вообще, не желаю видеть фанеру на модели, поэтому обшил и торцы там, где они на виду будут. Так же приклеил рельсы, по которым двигается люк на крыше:
 
 
Пока это все сохло, приделал, как обычно на перекор инструкции, ручки к дверям. Дверей четыре, вторая пара от носовой надстройки:
 
 
И тут наступил момент истины – люк не встал на рельсы. Расхождение ужасающее. Вот так вот, подумал я, доверился инструкции, все делал по ней, а у них такие допуски – плюс-минус пол лаптя. Впредь дал себе слово не доверять инструкции слепо, все перепроверять. А из создавшейся ситуации вышел таким образом: сделал выпил по длине рельс, что бы люк встал на место. Получилось даже прикольно, сзади люка упоры, что бы он не вылетел за пределы крыши вперед:
 
 
 
Теперь осталось обшить торцы крыши, ибо фанера. Кроме того, оставалась проблема с «подоконниками», они тоже светятся фанерой. Обшивать их совсем сложно, решил просто покрасить темно-коричневой краской. И вот тут всплыла проблема моей торопливости с остеклением. Пришлось убирать его, и позже клееть снова:
 
 
Пришло время испытать краску оставшуюся у меня от пластиковых наборов. Взял металлик и покрасил рельсы на крыше:
 
 
Краска легла на удивление хорошо. Ну, а лак ее закрепит окончательно. Поставил на место люк, приделал двери, покрасил изнутри той же темно-коричневой краской, чтобы не просвечивала светлая фанера через окна, покрыл лаком в два слоя, и вот надстройка готова:
 
 
 
 
Теперь вернемся к корпусу.
Обшивку корпуса я еще откладывал и потому, что по инструкции между верхней планкой и палубой надо оставлять зазор в 3 мм. для крепления фальшбортов. Но я не раз читал, что потом дотаточно трудно бывает маскировать щели между обшивкой и фальшбортом. Иллюзий я не питал, не выдержу я это растояние везде одинаковое, и щели будут. А прикрепив вначале фальшборт, можно попытаться их избежать.
Стал готовить планки фальшборта к установке. Для этого их пришлось гнуть, и гнуть сильно. Нос у корабля очень крутой по изгибам. Гнул на парУ, так как остальные способы показались мне очень сложными. Вот что получилось:
 
 
Теперь приклеиваем их на место, крепим гвоздиками:
 
 
Еще раз оценил свою задумку со стенами нижних палуб - не видно дырок:
 
 
Как обычно, планки оказались не в размер корпуса, и опять пол лаптя:
 
 
Но я уже привык к этим подставам, и знал до приклеевания, что так и будет. Ведь чем хорошо работать с деревом - многое можно исправить. Нет повода паниковать из-за неудач и ошибок, будь то свои или набора. Исправим это безобразие вот так:
 
 
Потом это еще замажется, обработается, и выведется в нужную форму.
Пришла очередь клеить второй слой фальшбортов. Зажимов, к сожалению, у меня оказалось маловато, как-то я с ними просчитался, вроде маленькая модель по размеру, а не хватило на весь периметр. Пришлось клеить в два этапа, сначала схватывать с кормы, где изгибы малы:
 
 
А потом клеить нос, где изгибы велики. Уже схватившийся клей в коромовой части достаточно было только слегка придерживать:
 
 
Наконец-то оба внутренних слоя приклеены:
 
 
Планки формой оказались... такое впечатление, что с другого корабля. Как я ни старался подогнать планки, получилось не очень. Изгиб их совсем не соотвествовал изгибу палубы. А гнуть на ребро я еще не созрел. И вот что вышло:
 
 
Но как я уже говорил, все это исправляется, ничего страшного. На носу, все гораздо лучше. Но, как представлю, что в двойном слое фанеры вырезать отверстия предстоит, да еще и залитые клеем, немного плохеет:
 
 
К сожалению, сначала сделать отверстия под пушечные порты, а потом приклеевать эти планки, я не решился. Не попал бы в размеры. Так что лучше так, ничего, перемелим эту проблему позже.
А сейчас надо было привести фальшборта в порядок. Потихоньку-помаленьку, где ножом, где дремелем, где надфилем выровнял все планки в одну линию, ровную и гладкую. Получилась красота, как и не было этих лесенок из планок:
 
 
 
Как я не отладывал обшивку, но время пришло. Но сначала постарался обработать шпангоуты, что бы планки ложились ровно и плоскости контакта были побольше. Некоторые торцы шпангоутов приходилось обрабатывать очень сильно:
 
 
И вот наступил момент приклейки первой планки. Вибрировал я сильно. Первый блин комом, как говориться:
 
 
Однако, как выяснилось, фига там, первая планка легла как раз таки и идеально, нет никаких щелей между ней и фальшбортом, как и хотелось:
 
 
 
 
А вот с остальными планками как раз и начались проблемы. Радует только, что пока ни одну не расколол. Но с носовой частью совсем беда, но об этом в следующий раз.
А пока планка за планкой идет процесс обшивки. Немного уже приноровился, хотя и приходиться переключаться с борта на борт. Обшиваю с обоих боротов, на всякий случай, что бы не повело корпус. Хотя это вряд ли, я же планки не замачивал.
Зато как я рад, модель из скелета потихоньку превращается в нечно похожее на реальность:
 
 
Теперь главное не запороть все в дальнейшем...
 
Продолжение следует...
Все материалы в этой категории:
Privateer Le Renard (эпилог)
Privateer Le Renard (часть двенадцатая)
Privateer Le Renard (часть одиннадцатая)
Privateer Le Renard (часть десятая)
Privateer Le Renard (часть девятая)
Privateer Le Renard (часть восьмая)
Privateer Le Renard (часть седьмая)
Privateer Le Renard (часть шестая)
Privateer Le Renard (часть пятая)
Privateer Le Renard (часть четвертая)
Privateer Le Renard (часть третья)
Privateer Le Renard (часть вторая)
Privateer Le Renard (часть первая)
Категория: Privateer Le Renard | Добавил: Darkhate (05.10.2008)
Просмотров: 2858 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ihteander   (05.10.2008 22:44) [Материал]
Душевно получилось smile

Особо впечатлен всплеском твоего креатива в работе с палубной надстройкой wink

Ответ: Спасибо, я старался smile

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0