Четверг, 21.11.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Privateer Le Renard

Privateer Le Renard (часть пятая)
По завершении чистовой обшивки, я вернулся к сборке последней надстройки. Это надстройка с вентеляционными решетками. Корпус надстройки, как обычно собирается из полуфабрикатных стенок, а сами решетки из приготовленных заранее планок с вырезами:
 
 
Пока я думал, как крепить между собой планки, стал собирать сами решетки насухо, что бы представить себе, как это вообще будет выглядеть:
 
 
Собирая их, надумал сам процесс склейки. Из собранной насухо решетки вытаскивал по одной поперечной планке и аккуратно смазывал клеем торцы вырезов, почле чего ставил планку на место. Потом следующую и т.д. Таким образом удалось и углы прямые выдержать, и клеевых подтеков избежать. Получились две самостоятельные детали:
 
 
Пока они сохли, собрал каркас самой надстройки, тут все уже банально:
 
 
Долго думал, как избежать «белого фанерного» цвета самих решток, то ли морить их, то ли красить. Понял, что на морение я пока не созрел, так что решил дело краской:
 
 
Пока краска сохла, обшил надстройку планками:
 
 
Вернувшись к, уже хоть как-то отработанным процессам, и процессам значительно для меня более легким, чем обшибка корпуса корабля, даже фотографировать забывал, а когда обнаруживал это, думал, что и бог с ним. Итак тут все понятно, и уже было показано ранее – снизу надстройки пояс из ореха, а сверху крепим сами решетки:
 
 
После чего покрываем в два слоя лаком, и вот последняя надстройка готова:
 
 

Дальше по плану установка форштевня, киля и ахтерштевня. Так как полностью разделяю мнение, что эти части будут нести значительные нагрузки в дальнейшем, когда модель будет установлена опять на стапель, не мог обойтись без установки оных на железные штифты для прочности. Изготовил штифты из гвоздей:
 
 
Начал с форштевня, и не отказал себе в удовольствии загнать в килевой замок, помимо установленных трех штифтов, гвоздик:
 
 
Далее первая часть киля:
 
 
Ставил все на эпоксидку. Поскольку впервые в своей жизни ее пользовал, то не мог не нахрючить. Противу ожиданий, подсохшая эпоксидка в последствии хорошо снялась с поверхности киля и обшивки.
Устанавливая вторую часть киля вспомнил, что не заснял процесс установки штифтов. Решил исправить ситуацию. Итак, сначала размечаем и сверлим отверстия для штифтов:
 
 
Очень удачно сложилось, что размер сверла был 1.5 мм, а толшина гвоздя 1.75 мм. Штифты входили с хорошим натягом, с помощью молоточка:
 
 
После чего, предварительно смазанная эпоксидкой, ставилась сама деталь:
 
 
Потом я опять отвлекся и совсем не снял установку ахтерштевня. Напомню только, что он был значительно длинее, так что пришлось его укорачивать. Ставился он на три штифта, как и форштевень, а вот килевые балки каждая на четыре.
Когда все высохло, стал проделывать отверстие под установку руля:
 
 
Немного переборщил добиваясь свободного вращения, но в целом доволен результатом. Для пилотной модели сносно:
 
 
Далее началось самое интересное – подвешивание самого руля. К этому я долго готовился и пытался понять, как это надо делать, так как инструкция на этот счет более чем лаконична:
 
 
Вот тебе все детали, дальше думай сам. Стал думать.
Сначала, пока суть да дело, изготовил оси под петли руля, которые должны были бы умещаться в вырезах оного:
 
 
Приложил петли к оси:
 
 
Посмотрев на эту конструкцию, понял, что это работать не должно никак. При такой свободе со стороны крепления петель, оси перекосит, а может даже они и вылетят. Совсем нет точек опоры.
Так же оси явно не предусмотрены быть утопленными в массив руля, так как в таком случае петли на самом руле теряют смысл. Было бы достаточно ответных петель на корпусе.
Пытался найти схему крепления такого рода руля в инете, но как обычно не нашел. Или современные чертежи, или схемы крепления прямых рулей, без вырезов. В последнем случае все понятно было и так. Тогда просто стал делать так, как подсказываем мне логика. А именно – создал точку опоры для оси:
 
 
Далее – плоскость опоры:
 
 
И наконец, профиль крепления петли к рулю:
 
 
Поскольку все заготовки петель были одного размера, те, что шли на руль, укорачивал до необходимого размера. Самая маленькая верхняя рулевая петля:
 
 
Подобным же образом сделал и оставшиеся две петли для руля. После чего закрепил всё это гвоздями:
 
 
Теперь осталось, собственно, подвесить руль к корпусу. Первая петля корпуса:
 
 
Вторая:
 
 
Третья... Готово:
 
 
Руль весит надежно, не болтается, и в то же время свободно вращается. Всё, чего мне как обычно не хватает – тщательности. Будем еще работать над собой...
А пока решил обшить корму планками, оставшимися от чистовой обшивки, вопреки инструкции, так красивее, чем фанерка:
 
 
 
Пока всё, продолжение в следующем году!

С наступающим, что ли! :)
Пусть кризис не задушит наше хобби! :)
Ура! :)

Продолжение следует...

Все материалы в этой категории:
Privateer Le Renard (эпилог)
Privateer Le Renard (часть двенадцатая)
Privateer Le Renard (часть одиннадцатая)
Privateer Le Renard (часть десятая)
Privateer Le Renard (часть девятая)
Privateer Le Renard (часть восьмая)
Privateer Le Renard (часть седьмая)
Privateer Le Renard (часть шестая)
Privateer Le Renard (часть пятая)
Privateer Le Renard (часть четвертая)
Privateer Le Renard (часть третья)
Privateer Le Renard (часть вторая)
Privateer Le Renard (часть первая)
Категория: Privateer Le Renard | Добавил: Darkhate (29.12.2008)
Просмотров: 2959 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ihteander   (29.12.2008 21:50) [Материал]
!чуть не забыл
и тебя с наступающим! smile
всех благ!

1 ihteander   (29.12.2008 21:49) [Материал]
Н-да,
с рулем как-то все банально получилось.
Не знаю почему, но мне кажется, что тут должно быть как-то хитрее. wacko

Чем будешь обрабатывать петли руля? А то больно они вызывающе блестят. smile

Ответ: Конечно должно быть хитрее, но буду еще искать как именно smile Самому интересно smile

Но-но! Вы мне это прекратите! Будем полировать, вот с духом соберемся... smile


dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0