Пятница, 28.04.2017 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Bombarda La Candelaria

Bombarda La Candelaria (часть шестая)
Чистовая обшивка была не полностью доделана, осталось одно маленькое, но весьма непростое место на носу. Жуткий бутерброт из фанеры и планок, с разрезами от производителя, и имеющий сложный изгиб – вот что из себя представляла носовая часть, не побоюсь этого слова, носовой фальшборт.
Одолжив на попробывать макрообъектив, могу в деталях показать, что там было:
 
 

Так оставлять, разумеется, нельзя, и я приступил к обшивке этой загогулины. Начал сверху вниз:
 

Потом от центра к изгибу:
 

Собирал пазл медленно, перепробывал несколько вариантов укладки планок. Но в конце концов как бы победил это дело:
 

Подогнал края под форштевень, примерил:
 

Вот теперь чистовая обшивка закончена.
Пора переходить к бархоутам. Их на этой моделе четыре с каждой стороны.
Планки – орех 2х4 мм. То есть, достаточно упругие. Кроме того, помятуя о расколовшийся планке бархоута на Ле Ренаре, при попытке в нее вогнать гвоздик, решил сначала просверлить под оные отверстия по длине всех бархоутов. Ибо мучаться в организации прижимания планки к корпусу как в прошлый раз не захотелось. Так же хотелось оставить гвоздики в бархоуте для солидности и красоты (ибо очень понравилось, как сделала Ксандра на Ваппене). В результате получилось, что смортышничал, ну и ладно.
Вернемся к процессу. Сначала разметил места отверстий на планках бархоутов по чертежу. Причем, на самом верхнем, кроме отверстий под гвоздики для крепления бархоута, еще разметил отверстия под крепления вант-путенсов:
 

Достал прокладочку под планку, чтобы при сверлении оной не просверлить стол, да и планка чтобы об железо не пачкалась:
 

И понеслось:
 

Бархоут при наличии кучи крепящих гвоздиков устанавливается очень легко и быстро, только на носу приходилось придерживать:
 

А вот и отверстия под крепления вант-путенсов:
 

Кстати, в этот раз пушечные порты покрасил не красным, а темно-коричневым. Ибо в данной модели крышек нет, а есть «наличники» портов. Они темно-коричневые, и еще заходят внутрь фальшборта. Красный цвет внутренних стенок пушечных портов выглядел бы некомильфо...
Да, таким образом, бархоуты. Первый установлен:
 
 

За ним последовал второй, к сожалению с ляпом, замеченным уже очень поздно:
 

Кроме того, выяснилось, что с малковой у меня совсем не заладилось. Надо будет следующий раз думать, как ее делать правильно. Дело в том, что длина бортов оказалась разной. На взгляд это не видно, а вот бархоуты, размеченные точно, показали, что длина окружности таки 2πR. Поэтому отверстия по второму борту ушли:
 

В остальном более-менее сносно:
 
 
 
 

А самое интересное началось потом. Когда стал устанавливать вторую пару барохоутов. Тут этот 2πR меня перчаткой да по мордасам. Ибо, размечая отверстия, я не учел, что ниже борт еще более выгнут и имеет бóльшую ширину. В общем сошлись лишь кормовые отверстия и слегка на носу, вот:
 

После установки бархоутов, они были обработаны в местах прилегания кормовой галереи и форштевня:
 
 

И произведена примерка:
 
 
 

Следующий этап – обшивка торцов верхних палуб. Тут все просто, на раз-два-три:
 
 

Главное – аккуратно сделать скосы под 45°, дабы красиво было:
 
 
 

Вот дошло дело и до ватервейсов. По инструкции их заложено всего два. На основной полубе. С них и начал:
 
 
 
 

Но этого мне оказалось мало. Видок на носу и корме получался как-то недоделанный. А поскольку эти планки еще по всей модели будут использоваться, и непонятно, как много запаса производитель положил в коробку, приобрел дополнительных. И пошла отсебятина:
 
 
 

И даже совсем в глубину ватервейс установил, вдруг будет видно в дальнейшем:
 

Начал обдумывать украшение форштевня и носовые элементы. Прикинул, как оно должно будет встать на место:
 

И опять засада. Хотя делал по инструкции, форштевень почему-то оказался утопленным очень сильно в копус и смещен в низ:
 

И это при том, что внизу, при переходе форштевня к килю образовалось отверстие:
 

Вот такие пироги.
Сижу, думаю, как это всё приводить в норму.

Продолжение следует...
Все материалы в этой категории:
Bombarda La Candelaria (часть шестая)
Bombarda La Candelaria (часть пятая)
Bombarda La Candelaria (часть четвертая)
Bombarda La Candelaria (часть третья)
Bombarda La Candelaria (часть вторая)
Bombarda La Candelaria (часть первая)
Bombarda La Candelaria (анонс)
Категория: Bombarda La Candelaria | Добавил: Darkhate (11.07.2010)
Просмотров: 5633 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 4
4 Владимир   (02.12.2010 19:33)
Аналогичная ситуация как у Вас на последнем фото. Есть решение оклеить штевни и киль шпоном , правда кроме букового никакого нет, в поисках орехового, а как оказалось в наших краях (магазинах) это редкость.
Ответ: Да, решение самое очевидное, благо и шпона в запасе достаточно smile

P.S. Ваш комметарий юбилейный - сотый smile Поздравляю! smile


3 Александр   (14.10.2010 16:01)
Давно уже продолжения не было.
Ответ: К сожалению, продолжения еще долго не будет sad Дела, дела. Но оно обязательно появится когда-нибудь smile

2 serikoff   (06.10.2010 03:09)
Очень хорош обзор, молодец, так держать!
Ответ: Спасибо! smile

1 Xandra   (17.07.2010 12:36)
Дарк, отличный обзор!
Читать - одно удовольствие - и фотографии большие (и качественные!), и шрифт крупнее (с предыдущим дизайном он был мелковат), и обстановка приятная :).
Насчет "смартышничал" - все мы мартышничаем друг у друга, так что, нечего tongue .
Ответ: Спасибо, Саш! smile
"Смортышничал" - слово с негативным (по качеству исполнения) оттенком wink Но ничего, эта модель не последняя... smile

Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0