Итак, продолжаем подгонять место для бушприта. Делаем отверстие в передней стенке:
Тут можно видеть, насколько больше сделано отверстие в фанере, чем необходимо бушприту. Теперь это место закрыто тонкими планками, которые видны пока с задней стороны:
Результат на лице:
Но как всегда у меня, когда делал отверстие на внутреней стороне стенки, опять дрогнула рука, и фреза опять пропахала кромку внешнего отверстия. Красота подгонки планок была уничтожена. Не везет с бушпритными отверстиями, хе. Однако, в этот раз я так дело не оставил, а решил переделать. Подогнав внутреннее отверстие, насколько возможно (на внутреней стороне это делать очень неудобно, плюс моя «усиливающая» конструкция), я ободрал переднюю стенку. В кружке можно видеть последствия соскочившей фрезы:
Обшив стенку поновой, опять сделал в ней отверстие:
Получилось даже лучше, чем в первый раз:
С внутренней стороны немного хуже, но там не видно будет, как ни старайся:
Теперь необходимо было сделать и установить двери до того, как покрывать палубу лаком. Кроме того две двери находятся глубоко под верхней палубой, и устанавливать их после нее было бы значительно труднее.
В наборе идут почти готовые двери... из силумина, судя по всему. Но интересно другое: они настолько ужасны, что даже в инструкции присутствуют самодельные:
Итак, решено - будем следовать инструкции. Вот материал, из которого будем делать свои двери:
Изготовим фанерные заготовки:
Обошьем их планочками:
Приклеим имитацию дверной коробки:
Вставим ручки, установим ложные петли, и вот:
Может и не шедевр, но явно лучше «готовых» из набора...
Установим их по местам. Одну на нос:
Две под кормовой палубой:
Теперь можно покрывать всё это дело лаком:
Когда лак подсох, настало время установить верхние палубы, носовую и кормовую:
После чего, и их покрыл лаком. Хотя их торцы уже и были обработаны, но я не сомневался (и не ошибся), что еще придется и по ним пройтись, а нитки надо было удержать на местах:
Убедимся, что палубы встали вплотную к вертикальной обшивке стенок:
И переходим к обработке отверстий на палубе, в частности, под мачты:
Тем более, что опоры для мачт я не приклеивал, как сказано в инструкции, прям сразу, а только подогнав мачту как следует. Как обычно не обошелся без дополнительных упоров:
И вот все палубные отвестия обработаны. Лак очень помог, и планки не крошились на торце, и нитки не шелохнулись:
Следующим этапом обработал кромки палуб и прочих стенок:
Так же сделал небольшую малковку под фальшборт:
Ну и, собственно, после этого ничего не оставалось, как начать его установку. Начал с носа, так как там сильный изгиб:
После чего уже просто и непринужденно приклеивается остальная часть:
Вот и оба фальшборта на месте:
Посадочные места даны с большим запасом:
Уберем лишнее:
И обнаружим, что с большим запасом даны и шпангоуты. И чего я их на симметричность проверял и искал блох в 0.5 мм., если теперь, при малковке, снимать все два-три мм.? Во как торчат:
Что же делать, будем наждачить:
Вроде, результат неплох:
Зато с кормы и носа, пришлось снимать очень много. И все равно, такое чувство, что что-то я упустил. Изучение инструкции и примерки планок в течении трех дней так и не дали мне ответа, всё ли я сделал хорошо. Будем довольствоваться тем, что получилось:
Кстати, об ошибках, я без них – не я.
Первое, обшивка палуб никак не помещалась у меня в целое число планок, и по краям оставались мелкие зазоры, типа того:
Думаю, что после обшивки фальшбортов с внутренней стороны и установки ватервейса этого не будет видно.
Далее, как обычно у меня, фальшборта встали с перекосом относительно друг друга:
Эт нам не привыкать, быстренько исправим:
И, естественно, примерим форштевень, и подгоним его посадочное место, что бы потом не было лишних проблем:
Вот пока и всё с фотками, на деле я еще немного поколбасился с шпангоутами, так как основная планка черновой обшивки толщиной в 3 мм., против остальных в 2 мм., и гнуть ее придется во все стороны...
Продолжение следует... |