По инструкции обшивку надо начинать с центральной планки, под нее в шпангоутах были заранее сделаны пропилы. В отличии от остальных планок, толщиной в 2 мм., средняя планка имеет толщину 3 мм. Так что одними надрезами по внутренней стороне обойтись было нельзя, надо было гнуть:
Установку начинал всегда с носа, там больший изгиб, и подгибать планку за длинный рычаг проще. Это получается плавно, в общивке Ле Ренара я делал наоборот, и на носу все планки были обломаны. Тут я уже избежал этого:
На будущее дал себе зарок увеличивать и ширину шпангоутов. Не знаю как у кого, мож у меня тока такая проблема, но частенько гвоздики вылезают, перекашиваясь, и держат плохо:
Всю обшивку делал симметрично, по планке с каждой стороны:
На корме для изгиба планок поначалу хватало тока насечки:
А вот прочности планок нехватало нигде. Покололись планочки:
Вот интересно, на Ле Ренаре я почти не делал малковку, но раскололась, если правильно помню, тока одна планка, а тут процентов тридцать-то точно покололись. Ну да к качеству планок еще вернемся, а пока, следуя инструкции, продолжаем обшивать:
Вот еще одна планочка:
Вдохнув воздуху побольше, приступил к креплению планок около киля:
В отличии от носа, где «килевые» планки легли просто продольно:
на корме им надо было придать 90-градусный винт:
Ничего, получилось же. Теперь планки, плавно переходяшие в днище:
Потихоньку обшивка увеличивает площадь:
Остаются такие вот недоделки:
Готовим мини-планочки, по максимальной толщине щели в обшивке:
Потом зауживаем до необходимой конфигурации:
И приклеиваем на место:
Основная часть обшивки готова, начинаем вытаскивать гвоздики (слева их уже нет):
После избавления от гвоздиков, провожу первичное ошкуривание, и первичную обработку торцов:
Далее начинаю обшивать фальшборта:
Где необходимо, подрезаю планочки:
На носу цельной планкой обшить не получилось, никак не ложились планки ровно за счет изгиба на ребро (линия планок от носа до кормы выгнута, как и палуба). А на фальшборта (на носу они особо маленькие) уже таких нагрузок не дашь, как на шпангоуты, поэтому, делал в два приема: сначала основную планку приклеивал:
Потом кусочек с большим изгибом на носу:
Следующие планки уже ложились на пушечные порты и уключины (как мне кажется, для дренажных отверстий они слишком высоко над палубой). Разметил планку, где необхожимо сделать отверстия:
И фрезой сделал пазы по всей планке:
После чего приклеил ее на место:
Далее, следующая планка уже не могла быть цельной, пушечные порта рвали ее на маленькие кусочки:
Кстати, о качестве планок в моем наборе... Несколько из них были поражены термитом (или еще кем). Одна даже рассыпалась уже прям в коробке. Вытащил на свет, и вот:
Да и пересушены они были что ли, или вырезаны неправильно. Отдельные планки при изгибе начинали мохриться, весь изгиб в заусенцах получался. Тем не менее, общивочка закончена, в первом приближении:
После обработки надфилем пушечных потов и уключин, приступил к исправлению дефектов в плавности корпуса (некоторые планки ложились вообще ступенкой относительно друг друга). Для этого покрыл все шпатлевкой:
И, опосля высыхания оной, шкурим и шкурим, до побеления всего вокруг:
Между приступами ошкуривания, озаботался выравниванием паза для форштевня, и добился результата, меня удовлетворяющего:
Окромя того, подготовил отверстие для установки руля:
И опять шкурим, шкурим. Когда надоело, получился корпус, готовый к чистовой обшивке:
А на последок, традиционно, сколько нетронутых планок еще осталось в запасе:
Продолжение следует... |