Суббота, 20.04.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Bombarda La Candelaria

Bombarda La Candelaria (часть первая)
Как обычно, начало строительства модели начинается с вырезанного фальшкиля. Выковыряв его из общей кучи, обнаружил, что он гнутый очень сильно... то ли от того, что долго лежал набор, а он внутри него свисал одним концом, то ли что, но вот какую дугу он образовал:
 
 

Ну что делать... обдал слегка кипяточком и под пресс. Потом опять под пресс, но с другой стороны, подложив под середину тонкую линейку стальную. Вот что вышло:
 
 
Конечно в середине чуть осталось, но это скомпенсируется обшивкой, а может еще и до нее уйдет, на этапе приклейки центральной палубы, во всяком случае, когда ее прикладывал-примерял, перекоса уже не заметил.
После выпрямления, приложил фальшкиль к чертежу. Внимательно посмотрел по периметру, везде хорошо, кроме кормы, во какое несоответствие:
 
 
Будем иметь в виду...
Так же проверил все шпангоуты. На первой модели, понадеявшись на производителя, был неприятно удивлен, когда симметрия корпуса была нарушена. Жаль, тогда видно это стало только при вторичной обшивке. Поэтому в этот раз я решил узнать об этом пораньше. Каждый шпангоут я обводил по контуру на листе в клетку и проверял симметричность оного:
 
 
Буквально на первом же шпангоуте полмиллиметра вылезло. Так что проверял по по основным точкам:
 
 
Всякие несовпадения пометил по краям, где они имели место быть. Когда буду ошкуривать «скелет» перед первичной обшивкой, в этих местах буду снимать больше.
Далее, как водится, собрал «скелет» насухо. Вообще говоря, детали сделаны с большим запасом, так что «пустой породы» снимать придется много:
 
 
Так же, как и в прошлой модели, задался вопросом, ну и как выдержать перпендикуляр шпангоута и фальшкиля, а так же надежность соединения, при таких, например, площадках контакта, и «жесткости» деталей:
 
 
Никаких сомнений – надо всё это улучшать, благо теперь материала полно. Нарезал брусочков ореха сечением 5х5 мм. и с двух боков шпангоуты припёр:
 
 

Пока всё это дело сохло, разметил все видимые палубы для обшивки планками. Ибо в этот раз собрался я обшить их в «три доски», пользуясь параллельно технологией, подсмотренной у Ксандры:
 
 
Далее я решил немного модернизировать фальшкиль, ибо, если по инструкции класть решетку на палубу, то она будет находиться прям над фаотшкилем, и он будет виден сквозь нее:
 
 
Поэтому я наметил сделать вырез вниз, чтобы получилась нижняя палуба, и это пространство уже не будет просвечивать сквозь решетку. Вот что получилось:
 
 
Тоже самое было сделано и ближе к корме, там тоже решетка должна была лежать прям на фальшкиле:
 
 
Раз уж вниз сделан пропил, то надо там и палубы организовать, тем более, раз они практически не будут видны через решетку, их можно использовать как «пробники» для новой для меня технологии обшивки полуб. Таким образом, никакого маштаба, идет отработка всех элементов настила, маленькие досочки, чтобы не только продольные швы были, но и  поперечные:
 
 
Нитки я купил самые толстые, которые нашел, была идея между планок их прижимать, и таким образом добиться где-то даже их рельефности. Чего и добился, на мой взгляд:
 
 
Как обычно, пока это все дело сохло (ибо две площадки обшивал), ненадолго отвлекся на всякие мелкие работы по фальшкилю. В этой модели, в отличии от предыдущей, никаких папье-маше на носу нет, и что бы увеличить площадь прилегания планок, особенно в сложных местах и больших изгибах, тут предлагается наростить фальшкиль планками, а потом придать нужную форму закругления:
 
 
Оставаясь верен себе, даже для площадок под решетками увеличил площадь склеивания:
 
 
Еще одна проблема, которая вылезла в предыдущей модели: при установке палубы, возникают большие напряжения из-за того, что она приобретает сложную форму. С носа и кормы она приподнятая, с вогнутостью в центре, а так же изогнута с бортов, с выгибом по середине. Из-за этого гвозди не всегда справлялись и в одном месте таки палуба отошла от шпангоутов. Заметил я это, увы только на следующий вечер, и переделать уже было невозможно, клей засох совсем. Кроме того, гвозди ингода проходили наискось тонкую фанеру шпангоутов, и держали от этого так же не очень хорошо.
Что бы теперь избежать этой проблемы, я усилил шпангоуты по кромкам, куда будет ставиться палуба и загоняться гвозди:
 
 
 
Тем временем, пора вернуться к «пробникам». Просверлил дырочки для имитации гвоздевания:
 
 
И попытался растереть пыль по планкам, загоняя ее и в дырочки:
 
 
А вот на втором пробнике дырочки сверлить не стал, такая вот была идея. Пока только втирание пыли:
 
 
А вот уже потом, после «опыления», просверлил дырочки:
 
 
Когда всё это дело высохло, с удивлением обнаружил, что «пропыленные» планки ничем не отличаются от исходных, а имитация гвоздевания и вообще почти пропала:
 
 
 
Пожаловался на эту несправедливость Ксандре, на что она дала дельный совет – пропитать это дело маслом. Проведя ревизию на кухне, обнаружил только оливковое масло. Пропитал. И сразу увидел разницу, гвоздевание проявилось, и «запыленность» планок тоже, а швы, наоборот потемнели и очистились:
 
 
 
Говорят, что оливковое масло не годится для пропитки моделей. Пока никаких негативных последствий не выявлено. Зато я убедился, что первый способ (забивание пылью дырочек) мне сейчас нравится больше, чем, хотя и более ярко выраженные, просто дырочки.
Потренировавшись, можно переходить и к обшиванию палубы для мортир. Она будет видна, поэтому сначала надо было понять, где делать гвоздевание, что бы оно не скрылось за стенками. Дело в том, что мортирная палуба шире, чем вырез для нее на центральной палубе. И по краям будут установлены стенки. Разметил, как стенки будут ложиться на палубу:
 
 
После чего разметил видимое поле обшивки на мортирной палубе:
 
 
И приступил к обшивке:
 
 
Ах да, главная проблема пробников заключалась в том, что нитки очень сильно вылезли из щелей после всех манипуляций, и стали ворситься. Опять же, по совету Ксандры, на этот раз взял самые тонки нитки, какие нашел. Теперь они не выступали над планками. Вся остальная технология осталась нетронутой.
Пока сохла мортирная палуба, обшил небольшую часть на носу:
 
 
 
 
Что с ней делать дальше, пока не решил, об этом в следующем обзоре. А пока суть да дело, испугавшись, что оливковое масло начнет выкидывать коленца, покрыл пробники лаком:
 
 
 
Ворсистость ниток немного поуменьшилась, но спасти уже их нереально.
А пока сох лак, немного обработал нос:
 
 
И примерил высохшую мортирную палубу:
 
 
Вот теперь эффект «запыления» виден...
Размечаем края гвоздевания:
 
 
И сверлим все отверстия на палубе:
 
 
Засыпаем пыли:
 
 
И втираем; потом еще проход, но уже на смоченные раствором клея ПВА планки:
 
 
К этому моменту, я уже приобрел масло грецких орехов, вот такое:
 
 
И покрыл им палубу, после высыхания масла, установил ее на место, уже на клей:
 
 
И покрыл лаком:
 
 
Вроде что-то получилось. Главное – нитки не ворсились! :)
Что-то будет дальше...

Продолжение следует...

Все материалы в этой категории:
Bombarda La Candelaria (часть шестая)
Bombarda La Candelaria (часть пятая)
Bombarda La Candelaria (часть четвертая)
Bombarda La Candelaria (часть третья)
Bombarda La Candelaria (часть вторая)
Bombarda La Candelaria (часть первая)
Bombarda La Candelaria (анонс)
Категория: Bombarda La Candelaria | Добавил: Darkhate (07.10.2009)
Просмотров: 6988 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Xandra   (20.10.2009 20:26) [Материал]
Прочитала стаью давно, но комментарий собиралась написать чуть попозже. Сейчас, прежде, чем написать комментарий, прочитала статью, с неменьшим удовольствием, во второй раз smile .
Алексей прав - "наконец, пошло строительство!", я тоже давненько ждала, когда ты начнешт строить следующую модель.
Quote
Опять же, по совету Ксандры, на этот раз взял самые тонки нитки, какие нашел.

Я не советовала брать САМЫЕ тонкие нитки tongue , я советовала взять нитки потоньше!
Quote
К этому моменту, я уже приобрел масло грецких орехов... И покрыл им палубу, после высыхания масла, установил ее на место, уже на клей.

Будь поосторожнее с маслом и лаком - на них потом будет очень трудно что-то приклеить! Понимаю, что хотелось скорее увидеть результат (сама такая smile ), но, может быть, лучше сначала полностью собрать корпус, включая и настеленную палубу, а уже потом (даже, может, после установки пушек) покрывать маслом (или лаком)...?

Буду теперь ждать следующей части обзора. book

Ответ: Спасибо! smile
Тут видишь какое дело... Оно, конечно, хоть на этот лак (по первому слою) в прошлый раз клеялось хорошо, то сейчас непонятно, снизу лака еще и масло, как-то еще лак впитается?
Но.
Не знаю, как там получалось у тебя, а у меня, при обработке кромок настила, нитки норовят вылезть sad Поэтому я покрываю лаком сразу, так они фиксируются, и можно спокойно "шкурить" торцы smile Во как smile

1 Alexey   (10.10.2009 11:30) [Материал]
Наконец пошло строительство)
Я тоже начну скоро собирать эту же модель... ближе к ноябрю) можно советоваться. если что?)
Ответ: Конечно, всегда пожалуйста! smile
И, кстати, не забывайте заглядывать сюда: http://chez-xandra.be/publ/21
Там весьма интересно smile

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0