Два месяца было не до модели, но вот появилось немного времени, и я продолжил ее сборку. Убедимся, что фальшкиль выпрямился полностью:
После чего установим основную палубу на место, прошив по кругу ее гвоздиками, благо теперь их с избытком:

Пока палуба выстаивалась, занялся обшивкой маленьких палуб, носовой и кормовой. Учитывая, что нитки норовят вылезти при обработке кромок, заливал их концы клеем поболе:

И вот конечный результат, после «гвоздевания», запыления, пропиткой маслом, и обработки кромок:

Теперь надо, исключительно для очистки совести, приделать стенки к имитациям нижних палуб. Конечно, после обшивки и так не стало бы видно, что стенок нет, особенно при наличии сверху решеток, но всё же:
Потом внутри покрасил темно-коричневой краской, что уж наверняка там была полная темень:
 \
И начался долгий этап настила палубы в «три доски»:
Поскольку эти тонкие планки очень плохо обрабатываются по кромке, особенно вдоль волокн – крошатся на раз – я промазывал выступающие части, как и ранее нитки, клеем, что позволило облегчить обработку:

Почти вся палуба обшита, кроме носовой части. Тут, в отличии от предыдущей модели, в дело влез бушприт. Поскольку он устанавливается под углом к палубе, в последней сделано широко отверстие, которое надо обшить плотно к, позже установленному, бушприту. Для этого необходимо было убедиться, что он в свое время встанет на место правильно и без перекосов. Начался этап примерки и подгонки отверстий под бушприт, тем более, что таки палуба сместилась на носу, несильно, но неприятно:
Кстати, тут можно увидеть помимо точно подогнанного бушприта, еще и уже «пропыленный» и «прогвоздёванный» нос:

Итак, всё примерив, зашиваем остатки палубы, оставляя в зоне видимости отверстие под бушприт:

После обработки этого отверстия, я остался недоволен. Во-первых, отверстие некрасиво вдавалось в палубу (что я несу?):

Во-вторых, я задумался, и срезал лишку чуть-чуть:

С одной стороны, всё это будет достаточно глубоко под верхней палубой, и не особо на виду, с другой – неаккуратненько... Поэтому я решил исправить сие совместно с небольшой модернизацией, а именно – сделать имитацию усиления крепления бушприта к палубе (во я гоню), то есть силовой элемент конструкции. Изведя кучу фанерки (надо было просверлить ее под углом), я таки добился своего:

Украсить же сие - дело уже отработанное:

И вот теперь, максимально аккуратно, подогнал обшивку, что бы она облегала плотно бушприт:

И совсем для красоты сделал «укрепляющие» балки:

После этого приключения приступил к «гвоздеванию» палубы:

Немного вечеров и много терпения (для меня), и вот результат:

Теперь насыпаем пыли побольше:

И втираем ее. Сначала пальцем, потом кисточкой, макая ее в раствор ПВА:

Когда всё высыхает, пропитываем маслом:

И вот – палуба промаслена и отправлена на высыхание:

Переходим к обшивке стенок. В инструкции их сказано обшивать вертикально, но там же сказано борта обшивать горизонтально. Подумавши немного, я пришел к выводу, что пусть будет единообразно:

Обшивая переднюю стенку, я не стал резать планки, что бы оставлять открытым отверстие под бушприт, так как оно легко определяется на свет:

Когда все высохнет, надо будет сделать его так же облегающим, как и у «силовой конструкции» на палубе. Обшил заднюю стенку. Можно видеть отличие между обычными планками, и «пропыленными»:

Так же, обшил, только с двух, хоть сколько-то видимых, сторон, и небольшие колонны на носу:


И пока на этом раскланиваюсь...
Продолжение следует... |