Чистовая обшивка была не полностью доделана, осталось одно маленькое, но весьма непростое место на носу. Жуткий бутерброт из фанеры и планок, с разрезами от производителя, и имеющий сложный изгиб – вот что из себя представляла носовая часть, не побоюсь этого слова, носовой фальшборт. Одолжив на попробывать макрообъектив, могу в деталях показать, что там было:
Так оставлять, разумеется, нельзя, и я приступил к обшивке этой загогулины. Начал сверху вниз:
Потом от центра к изгибу:
Собирал пазл медленно, перепробывал несколько вариантов укладки планок. Но в конце концов как бы победил это дело:
Подогнал края под форштевень, примерил:
Вот теперь чистовая обшивка закончена. Пора переходить к бархоутам. Их на этой моделе четыре с каждой стороны. Планки – орех 2х4 мм. То есть, достаточно упругие. Кроме того, помятуя о расколовшийся планке бархоута на Ле Ренаре, при попытке в нее вогнать гвоздик, решил сначала просверлить под оные отверстия по длине всех бархоутов. Ибо мучаться в организации прижимания планки к корпусу как в прошлый раз не захотелось. Так же хотелось оставить гвоздики в бархоуте для солидности и красоты (ибо очень понравилось, как сделала Ксандра на Ваппене). В результате получилось, что смортышничал, ну и ладно. Вернемся к процессу. Сначала разметил места отверстий на планках бархоутов по чертежу. Причем, на самом верхнем, кроме отверстий под гвоздики для крепления бархоута, еще разметил отверстия под крепления вант-путенсов:
Достал прокладочку под планку, чтобы при сверлении оной не просверлить стол, да и планка чтобы об железо не пачкалась:
И понеслось:
Бархоут при наличии кучи крепящих гвоздиков устанавливается очень легко и быстро, только на носу приходилось придерживать:
А вот и отверстия под крепления вант-путенсов:
Кстати, в этот раз пушечные порты покрасил не красным, а темно-коричневым. Ибо в данной модели крышек нет, а есть «наличники» портов. Они темно-коричневые, и еще заходят внутрь фальшборта. Красный цвет внутренних стенок пушечных портов выглядел бы некомильфо... Да, таким образом, бархоуты. Первый установлен:
За ним последовал второй, к сожалению с ляпом, замеченным уже очень поздно:
Кроме того, выяснилось, что с малковой у меня совсем не заладилось. Надо будет следующий раз думать, как ее делать правильно. Дело в том, что длина бортов оказалась разной. На взгляд это не видно, а вот бархоуты, размеченные точно, показали, что длина окружности таки 2πR. Поэтому отверстия по второму борту ушли:
В остальном более-менее сносно:
А самое интересное началось потом. Когда стал устанавливать вторую пару барохоутов. Тут этот 2πR меня перчаткой да по мордасам. Ибо, размечая отверстия, я не учел, что ниже борт еще более выгнут и имеет бóльшую ширину. В общем сошлись лишь кормовые отверстия и слегка на носу, вот:
После установки бархоутов, они были обработаны в местах прилегания кормовой галереи и форштевня:
И произведена примерка:
Следующий этап – обшивка торцов верхних палуб. Тут все просто, на раз-два-три:
Главное – аккуратно сделать скосы под 45°, дабы красиво было:
Вот дошло дело и до ватервейсов. По инструкции их заложено всего два. На основной полубе. С них и начал:
Но этого мне оказалось мало. Видок на носу и корме получался как-то недоделанный. А поскольку эти планки еще по всей модели будут использоваться, и непонятно, как много запаса производитель положил в коробку, приобрел дополнительных. И пошла отсебятина:
И даже совсем в глубину ватервейс установил, вдруг будет видно в дальнейшем:
Начал обдумывать украшение форштевня и носовые элементы. Прикинул, как оно должно будет встать на место:
И опять засада. Хотя делал по инструкции, форштевень почему-то оказался утопленным очень сильно в копус и смещен в низ:
И это при том, что внизу, при переходе форштевня к килю образовалось отверстие:
Вот такие пироги. Сижу, думаю, как это всё приводить в норму.
Продолжение следует... |