Битва с чистовой обшивкой опять вышла напряженной. Памятуя, что на Ле Ренаре сию обшивку я сделал весьма смешно, решил я в этот раз не выпендриваться, а делать по инструкции. То есть, самым простым способом: планки не резать, а целиковые приклеивать. И вот, вымыв руки, приступил:
Всю обшивку делал симметрично, планку справа, планку слева. Обозначив двумя планками середину корпуса, перешел к днищу:
Соединение планок на носу:
Так и продолжил обшивку снизу вверх (относительно нормального положения корпуса):
К этому моменту уже пожалел о решении делать обшивку целиковыми планками. Сразу всю клеем не намазать, ибо пока доберешься до конца планки, спереди клей уже подсыхает изрядно. Приходилось мазать частями, примерно по 1/3 планки, а потом промазывать между планкой и корпусом. Мучение. Но потихоньку дело идет:
Медленно, очень медленно:
Доведя обшивку до середины, начал обустраивать корму – клинышки загонять:
Пока не закончил это дело, к корпусу не возвращался:
Наступило время обшивать верхнюю часть корпуса. И тут я обнаружил, что целиковые планки ложатся не так, как надо. Палуба-то выгнута, фальшборта тоже, а планки обшивки прямые, поэтому вид получается как две скобки: )( Визуально кажется, что планка даже гнутая, как радуга:
На Ле Ренаре я этого избежал, даже не заметив, за счет того, что резал планки на маленькие куски, и тем мог задать нужный выгиб обшивки параллельно фальшборту. А тут, нарисовав карандашом как должна идти обшивка, призадумался:
Прикинув так и сяк, решил, что обшивку фальшбортов буду делать все равно кусками планок, так как пушечные порты и уключины всё одно заставят разрезать планки. Для обозначения границы между темной обшивкой и светлой, приступил к приклеиванию первой светлой полоски на фальшборт:
И вот она на месте:
На носу, кстати, фальшборт имеет непростую форму, вот как придется обрабатывать планку:
Но как бы то ни было, правильный изгиб обшивки был достигнут:
Продолжаем темную обшивку корпуса. Поскольку я не в состоянии согнуть столько этих тонких, ломких планок на ребро, приклеивал их так, как они ложатся:
На носу придерживал кончики планок кнопкой:
Вот так вся обшивка и делалась – приклеиваем кончик, потом последовательно промазываем под планкой еще сантиметров 10 и прижимаем, потом следующие 10 см.:
И вот основная часть готова:
Осталось только заполнить пустоты на носу и корме. К сожалению, сейчас другого варианта мне не оставалось, но получилось, на удивление, неплохо. Во всяком случае, я думал будет хуже. Корма:
Нос:
И снова корма:
Общий вид сбоку:
Выдохнув, как бобёр, я сделал обшивку фальшборта снаружи:
После чего обработал все выступающие части, и, главное, носовой фальшборт:
Пушечные порты выводил под рамки (в данной модели крышек нет, есть обрамление), а уключины выводил по единому шаблону (бруску):
И вот, все отверстия снаружи обработаны:
Прежде чем приступить к обшивке фальшбортов изнутри, по здравому размышлению (не очень хорошо легли планки обшивки на днище), дообшил место крепления киля и ахтерштевня:
Теперь начинаем фальшборта изнутри обшивать:
И вот оснавная часть готова:
Но остался еще нос:
Некоторые планки легли ступенькой:
Я не стал этого пугаться, всё это исправляется шкуркой. Вот результаты обработки:
Единственное, что меня пока смущает – нос. На остальные борта ляжет планширь, а тут ничего такого не предусмотрено. Но и обшить этот торец не представляю как: уж больно он извивается во всех измерениях, вона как:
Пока буду думать, что с ним делать... И еще пара фоток готовой чистовой общивки (снаружи и изнутри):
Продолжение следует... |