Пятница, 29.03.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Bombarda La Candelaria

Bombarda La Candelaria (часть пятая)
Битва с чистовой обшивкой опять вышла напряженной. Памятуя, что на Ле Ренаре сию обшивку я сделал весьма смешно, решил я в этот раз не выпендриваться, а делать по инструкции. То есть, самым простым способом: планки не резать, а целиковые приклеивать.
И вот, вымыв руки, приступил:
 

Всю обшивку делал симметрично, планку справа, планку слева.
Обозначив двумя планками середину корпуса, перешел к днищу:
 

Соединение планок на носу:
 

Так и продолжил обшивку снизу вверх (относительно нормального положения корпуса):
 
 
 

К этому моменту уже пожалел о решении делать обшивку целиковыми планками. Сразу всю клеем не намазать, ибо пока доберешься до конца планки, спереди клей уже подсыхает изрядно. Приходилось мазать частями, примерно по 1/3 планки, а потом промазывать между планкой и корпусом. Мучение.
Но потихоньку дело идет:
 
 
 

Медленно, очень медленно:
 
 

Доведя обшивку до середины, начал обустраивать корму – клинышки загонять:
 

Пока не закончил это дело, к корпусу не возвращался:
 

Наступило время обшивать верхнюю часть корпуса. И тут я обнаружил, что целиковые планки ложатся не так, как надо. Палуба-то выгнута, фальшборта тоже, а планки обшивки прямые, поэтому вид получается как две скобки: )( Визуально кажется, что планка даже гнутая, как радуга:
 

На Ле Ренаре я этого избежал, даже не заметив, за счет того, что резал планки на маленькие куски, и тем мог задать нужный выгиб обшивки параллельно фальшборту. А тут, нарисовав карандашом как должна идти обшивка, призадумался:
 

Прикинув так и сяк, решил, что обшивку фальшбортов буду делать все равно кусками планок, так как пушечные порты и уключины всё одно заставят разрезать планки. Для обозначения границы между темной обшивкой и светлой, приступил к приклеиванию первой светлой полоски на фальшборт:
 
 

И вот она на месте:
 

На носу, кстати, фальшборт имеет непростую форму, вот как придется обрабатывать планку:
 

Но как бы то ни было, правильный изгиб обшивки был достигнут:
 

Продолжаем темную обшивку корпуса. Поскольку я не в состоянии согнуть столько этих тонких, ломких планок на ребро, приклеивал их так, как они ложатся:
 

На носу придерживал кончики планок кнопкой:
 

Вот так вся обшивка и делалась – приклеиваем кончик, потом последовательно промазываем под планкой еще сантиметров 10 и прижимаем, потом следующие 10 см.:
 

И вот основная часть готова:
 

Осталось только заполнить пустоты на носу и корме. К сожалению, сейчас другого варианта мне не оставалось, но получилось, на удивление, неплохо. Во всяком случае, я думал будет хуже.
Корма:
 

Нос:
 
 

И снова корма:
 

Общий вид сбоку:
 
 
 

Выдохнув, как бобёр, я сделал обшивку фальшборта снаружи:
 
 
 
 

После чего обработал все выступающие части, и, главное, носовой фальшборт:
 
 
 

Пушечные порты выводил под рамки (в данной модели крышек нет, есть обрамление), а уключины выводил по единому шаблону (бруску):
 

И вот, все отверстия снаружи обработаны:
 

Прежде чем приступить к обшивке фальшбортов изнутри, по здравому размышлению (не очень хорошо легли планки обшивки на днище), дообшил место крепления киля и ахтерштевня:
 
 

Теперь начинаем фальшборта изнутри обшивать:
 
 

И вот оснавная часть готова:
 

Но остался еще нос:
 

Некоторые планки легли ступенькой:
 

Я не стал этого пугаться, всё это исправляется шкуркой. Вот результаты обработки:
 
 
 

Единственное, что меня пока смущает – нос. На остальные борта ляжет планширь, а тут ничего такого не предусмотрено. Но и обшить этот торец не представляю как: уж больно он извивается во всех измерениях, вона как:
 

Пока буду думать, что с ним делать...
И еще пара фоток готовой чистовой общивки (снаружи и изнутри):
 
 

Продолжение следует...
Все материалы в этой категории:
Bombarda La Candelaria (часть шестая)
Bombarda La Candelaria (часть пятая)
Bombarda La Candelaria (часть четвертая)
Bombarda La Candelaria (часть третья)
Bombarda La Candelaria (часть вторая)
Bombarda La Candelaria (часть первая)
Bombarda La Candelaria (анонс)
Категория: Bombarda La Candelaria | Добавил: Darkhate (25.05.2010)
Просмотров: 5123 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 4
4 Xandra   (22.06.2010 15:33) [Материал]
Главное - руки вымыть перед обшивкой, хороший результат это гарантирует ;)!

3 Александр   (12.06.2010 11:47) [Материал]
По поводу бочки - это к разработчикам набора smile Люк был закрыт - не до конца доделан. Я вообще старался делать корабль сильно не отклоняясь от инструкции, хотя на этапе такелажа накопилась уйма вопросов к Артесании. Сейчас заказал Гранадо от Джотики. Посылка в Киеве на таможне парится.
Ответ: Да уж, с наборами всегда вопросов больше, чем ответов в инструкциях и чертежах smile

2 Александр   (07.06.2010 13:44) [Материал]
Поверьте, Ваша методика намного более трудоемкая, и особенно много отнимает времени - в ожидании высыхания каждой планки. В виде эксперимента можно потренироваться на обрезках. Вы просто влюбитесь в этот метод.
Ответ: Возможно-возможно smile Как-нить попробую smile Ибо потихоньку склоняюсь к этому, но пока мыслями не собрался smile
Посмотрел вашу работу по Independence 1775, там аккаунта нет комментить, скажу тут - понравилось. Хотя и не согласен с бочкой прям у выхода с трапа из трюма. Как туда лазать-вылезать? smile Через бочку скакать? wink Правда люк все равно Вы закрыли наглухо, так что не страшно smile

1 Александр   (07.06.2010 10:40) [Материал]
Добрый день! С большим интересом читаю Ваши статьи по постройке Канделярии. Конечно, уже поздно что-либо советовать по второй обшивке, но может на будущее пригодится. Я пока построил всего один корабль - Independence 1775 от AL http://picasaweb.google.com/118352369589541721632. Его корпус очень напоминает Канделярию, там тоже сильный изгиб в ребро обшивки по линии фальшборта. Я также рассматривал вариант обшивки фальшборта из кусков планок, но до этого попробовал приварить планку липы утюжком - и она легла как надо! С первого раза! Также довольно легко легли планки сапелли ниже фальшборта. Благодаря этому не получилось разбегания обшивки вверх и вниз в носовой части. У метода куча достоинств: планки гнутся как угодно, их не надо фиксировать, пропитанные клеем планки легко режутся не рассыпаясь, если что их также легко снять, ну и практическая гарантия, что корпус снаружи не будет испачкан клеем, т.к. все делается насухо. По подобной методике отлично клеятся бархоуты, планширь и обклеиваются торцы фанерных деталей.
Извините за длинный коммент.
Ответ: Спасибо за совет smile
Это всё мне известно, но руки слишком кривые для таких методов smile

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0