Вторник, 19.03.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Начало

Балкон (часть первая)
Этот проект открывался с определенной целью :) И цель эта не состояла в показе фотографий из Австралии или в обновлении моей маленькой программы статистики для автомобиля, просто так сложилось, что это всё было готово раньше, чем основная цель: статьи о создании моделей судов.
Но об этом позже.
Прежде чем начать сборку модели парусника Le Renard, было необходимо создать какую-то мастерскую. Произведя ревизию жилой площади, я пришел к выводу, что единственное доступное мне место - балкон.
Он же представлял собой жалкое зрелище - дом-то новый - его необходимо привести в порядок. Было произведено остекление и утепление, дабы максимально возможное время в году была бы возможность пользоваться балконом как мастерской.
Вот что получилось:
 
 
 
 
 
 
Теперь наступило время для оганизации рабочего места. Измерив балкон шагами туда-сюда, мне захотелось создать не просто рабочее место, но и небольшой склад, куда можно было бы сложить и инструменты, и материалы, и прочие нахомяченные в жизни вещи, как то комплект в четыре колеса, который тоже надо где-то хранить. При этом возникла навязчивая идея использовать объем балкона как можно полнее. Стандартные стеллажи и прочие мебеля меня не устроили своими размерами, а заказывать эксклюзив - дороговато. Поэтому, если хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай сам.
Так родился проект стеллажа:
 
 
 
Это костяк, основа. Потом этот костяк должен обрасти полками и, собственно, подвижной столешницей, которая и будет тем самым рабочим местом:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Идея стеллажа, думается, видна из картинок: и стол, и склад, и колесики пристроены и не мешаются. Более того, верхняя полка по идее должна встать на один уровень с полкой подвисной, которая будет тянуться по всей длине балкона, образовав таким образом единое целое, куда можно будет слона запихнуть :)
 
Теперь о реализации проекта :)
Основа основ - ножки стеллажа, вот они:
 
 
Выбор размеров в магазинах оказался не ахти, либо высотой в два метра, либо в три. Пришлось взять второе, и отрезать лишнее. Так как конструктор из меня тот еще, сначала удалил только совсем лишнее, что бы можно было хотя бы поставить их вертикально. Трехметровые не влезали между потолком и полом :)
 
 
После кропотливой разметки отверстий под штанги, которые будут выполнять роль скелета стеллажа, делаем эти самые отверстия:
 
 
Тут выяснилось, что я не мог не ошибиться. :) Создавая проект, я обсчитался на одну полку, взяв с какого-то перепуга за высоту стеллажа растояние между полом и потолком. Когда это выяснилось, пришлось вносить коррективы в проект, и в частности, увеличивать высоту предпоследней полки, но уменьшать высоту самого стеллажа:
 
 
Но несмотря на это все шесть ножек были готовы, вот что получилось:
 
 
Теперь настало время заняться связующими штангами, они тоже продавались совсем не тех размеров, что мне нужны, и их так же пришлось размечать для распилки:
 
 
Штанги эти вызвали бурю сомнений, сначала хотелось сделать их из гладких цилиндров, и только в местах крепления нарезать резьбу. Но если с краями было все понятно, то как нарезать резьбу в центре целиндра, где будут крепиться центральные ножки - непонятно. Попытался найти плашки с изменяемым диаметром резьбы - не нашел. И по своему рассудив (в целях экономии) решил купить штанги с уже нарезанной резьбой, а пусть и по всей длине:
 
 
Может и не так красиво, как гладкие, зато они дешевле и в цене, и в инструменте, и во времени ;) Теперь их надо разрезать на нужные отрезки, что несколько сложнее, ибо не дерево, а сталь:
 
 
Когда необходимое количество было нарезано, я решил проверить, насколько накосячил с соосностью отверстий в ножках. Иллюзий я не питал, без нормальных станков, на коленках, соосность соблюсти нереально. Весь вопрос только в маштабах. Первая пара ножек стеллажа собралась с трудом, но вот она:
 
 
Трудность заключалась в том, что размер отверстий был 12 мм, а размер штанг М12. Штанги входили в отверстия в добротный натяг, чему я сначала обрадовался - нет лишнего люфта, конструкция будет жесче. Однако, вторая уже штанга отказалась пропихиваться через ножки - соосность, как и следовало ожидать, не соответствовала таким малым зазорам. Пришлось растачивать отверстия на диаметр в 13 мм. Но зато остальные штанги встали на место без проблем :) И вот результат, все три части стеллажа собраны:
 
 
Прям как планировалось :) Теперь надо попытаться собрать весь каркас, и надеюсь, что соосность останется на столь же приемлемом уровне :) Но об этом уже в следующей части.
Все материалы в этой категории:
Набор vs самострой
Инструменты и материалы (еще немного)
Инструменты и материалы (новинки)
Инструменты и материалы (обновки)
Инструменты и материалы
Предисловие
Балкон (часть четвертая)
Балкон (часть третья)
Балкон (часть вторая)
Балкон (часть первая)
Категория: Начало | Добавил: Darkhate (10.08.2008)
Просмотров: 3547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Михаил   (12.11.2011 11:05) [Материал]
Да уж... Удивили, стеллаж замечательный!
Полагаю, что такие задумки, свойственны людям собирающим модели кораблей, машин и другие скрупулёзных увлечений smile Потому как уж очень замысловато в плане воплощения, но зато и результат отличный!
Ответ: Спасибо! smile
Думаю, такие задумки свойственны людям, которым надо куда-то компактно разместить неограничено нахомяченное в ограниченном пространстве smile

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0