На даче, особенно, если ей скоро будет сто лет, всегда найдется много хлама, накопленного поколениями владельцев.
И вот мне на глаза попались такие сварные конструкции:
Кроме того, образовалась проблема распиловки бревен. Да не просто, а бензопилой, да в одиночку.
То есть, суть проблемы в том, что в отличии от месторождений всяких стройматериалов и прочего антиквариата, козлы в наличии были не обнаружены.
Эти два обстоятельства заставили меня проявить конструкторскую мысль и сделать козлы самостоятельно.
Техзадание я сформулировал для себя так: козлы должны вмещать бревна любого (в разумных пределах) диаметра и любой (в тех же пределах) длины. И распиловку на них необходимо осуществлять в одиночку, а размер колабашек должен получаться как можно меньше, дабы горели они быстрее.
Итак, приступим.
Для начала распилим эти конструкции напополам:
Засада номер один: советская сталь современным немецким полотном пилится плохенько.
Засада номер два: не знаю, что это были за конструкции и зачем, но они, как легко видеть, не совсем индентичны по тощине "ножек".
Сверлим отверстия:
Опосля всех сверлений производим первую попытку сборки, конструкция же банальна:
Как и следовало ожидать, двух связующих мало, конструкция расползается, как тесто. Достаем из тех же закромов еще профиль, и разрезаем его на три части. Четвертую оставляем из дюральки:
Почему из дюральки. Потому что вообще вся эта котавасия возникла достаточно спонтанно, под занавес дачного сезона, и я не смог найти болты достаточной длины. Поэтому пришлось использовать петли. Но их на всё не хватало, поэтому временно оставлена дюралька, туда хватает и обычных болтов. А остальное выглядит вот так:
Вообще, петли по задумке предназначены для каната, как и утка:
А вот, собственно, к чему всё пришло:
Суть конструкции такова: Откуда бревнышко не пили, всегда есть минимум две точки опроры для оного. Поэтому нарезать его можно весьма мелко, вот так:
Причем, это делается в одиночку, в один заход, бревно не перемещается по козлам.
Но, как обычно и бывает, первая версия далека от совершенства. Ходовые испытания выявили недоработки. Хотя эти недоработки очевидны были с самого начала, просто реализовать всё, что необходимо времени не хватило. Так что в следующем году будет модернизация до версии 2.0. |