Четверг, 25.04.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Bombarda La Candelaria

Bombarda La Candelaria (часть четвертая)
По инструкции обшивку надо начинать с центральной планки, под нее в шпангоутах были заранее сделаны пропилы.
В отличии от остальных планок, толщиной в 2 мм., средняя планка имеет толщину 3 мм. Так что одними надрезами по внутренней стороне обойтись было нельзя, надо было гнуть:
 
 
Установку начинал всегда с носа, там больший изгиб, и подгибать планку за длинный рычаг проще. Это получается плавно, в общивке Ле Ренара я делал наоборот, и на носу все планки были обломаны. Тут я уже избежал этого:
 
 
На будущее дал себе зарок увеличивать и ширину шпангоутов. Не знаю как у кого, мож у меня тока такая проблема, но частенько гвоздики вылезают, перекашиваясь, и держат плохо:
 
 
Всю обшивку делал симметрично, по планке с каждой стороны:
 
 
 
На корме для изгиба планок поначалу хватало тока насечки:
 
 
А вот прочности планок нехватало нигде. Покололись планочки:
 
 
 
Вот интересно, на Ле Ренаре я почти не делал малковку, но раскололась, если правильно помню, тока одна планка, а тут процентов тридцать-то точно покололись.
Ну да к качеству планок еще вернемся, а пока, следуя инструкции, продолжаем обшивать:
 
 
 
 
Вот еще одна планочка:
 
 
Вдохнув воздуху побольше, приступил к креплению планок около киля:
 
 
В отличии от носа, где «килевые» планки легли просто продольно:
 
 
на корме им надо было придать 90-градусный винт:
 

Ничего, получилось же.
Теперь планки, плавно переходяшие в днище:
 
 
Потихоньку обшивка увеличивает площадь:
 
 
Остаются такие вот недоделки:
 
 
Готовим мини-планочки, по максимальной толщине щели в обшивке:
 
 
Потом зауживаем до необходимой конфигурации:
 
 
И приклеиваем на место:
 

Основная часть обшивки готова, начинаем вытаскивать гвоздики (слева их уже нет):
 

После избавления от гвоздиков, провожу первичное ошкуривание, и первичную обработку торцов:
 
 

Далее начинаю обшивать фальшборта:
 

Где необходимо, подрезаю планочки:
 

На носу цельной планкой обшить не получилось, никак не ложились планки ровно за счет изгиба на ребро (линия планок от носа до кормы выгнута, как и палуба). А на фальшборта (на носу они особо маленькие) уже таких нагрузок не дашь, как на шпангоуты, поэтому, делал в два приема: сначала основную планку приклеивал:
 

Потом кусочек с большим изгибом на носу:
 

Следующие планки уже ложились на пушечные порты и уключины (как мне кажется, для дренажных отверстий они слишком высоко над палубой).
Разметил планку, где необхожимо сделать отверстия:
 

И фрезой сделал пазы по всей планке:
 
 
 

После чего приклеил ее на место:
 

Далее, следующая планка уже не могла быть цельной, пушечные порта рвали ее на маленькие кусочки:
 

Кстати, о качестве планок в моем наборе... Несколько из них были поражены термитом (или еще кем). Одна даже рассыпалась уже прям в коробке. Вытащил на свет, и вот:
 

Да и пересушены они были что ли, или вырезаны неправильно. Отдельные планки при изгибе начинали мохриться, весь изгиб в заусенцах получался.
Тем не менее, общивочка закончена, в первом приближении:
 

После обработки надфилем пушечных потов и уключин, приступил к исправлению дефектов в плавности корпуса (некоторые планки ложились вообще ступенкой относительно друг друга). Для этого покрыл все шпатлевкой:
 
 
И, опосля высыхания оной, шкурим и шкурим, до побеления всего вокруг:
 

Между приступами ошкуривания, озаботался выравниванием паза для форштевня, и добился результата, меня удовлетворяющего:
 
 
 

Окромя того, подготовил отверстие для установки руля:
 

И опять шкурим, шкурим. Когда надоело, получился корпус, готовый к чистовой обшивке:
 

А на последок, традиционно, сколько нетронутых планок еще осталось в запасе:
 

Продолжение следует...
Все материалы в этой категории:
Bombarda La Candelaria (часть шестая)
Bombarda La Candelaria (часть пятая)
Bombarda La Candelaria (часть четвертая)
Bombarda La Candelaria (часть третья)
Bombarda La Candelaria (часть вторая)
Bombarda La Candelaria (часть первая)
Bombarda La Candelaria (анонс)
Категория: Bombarda La Candelaria | Добавил: Darkhate (14.03.2010)
Просмотров: 5055 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 2
2 ihteander   (28.03.2010 18:38) [Материал]
впечатляет!
но, как правильно сказала Xandra , для того, чтобы планки не кололись необходимо просверливать отверстие до вколачивания гвоздика.
это еще наш общий знакомый объяснял на внеклассных занятиях, которые ты прогулял. :-)

p.s. не устаю повторять: твоя супруга - святая женщина. за побелку балкона тебя следовало бы аннигилировать. :-)

Ответ: Как я уже писал - жениться тебе надо, барин ;-)

1 Xandra   (18.03.2010 22:22) [Материал]
Работа кипит smile (в отличие от некоторых...)!
Планки, насколько видно по фотографиям, у тебя раскалываются на концах - если не лень и есть чем, сверли в этих местах сначала маленькие дырочки, а потом уже вставляй внатяг гвоздик - расколов не будет (ну а если лень, то это не так уж и важно, обшивка, все равно, черновая).

Уютный обзор у тебя smile - сразу предстваляется Дарк, собирающий модель корабля и, время от времени, поглядываеющий, как там ростки бонсая (этот не выжил, тот подрос, третий был вырыт и исследован котом,...).

Ответ: Планки раскололись и по середине, и где угодно, на фотки не попало просто smile Так что там надо было их всех засверливать smile

Спасибо, Саш! smile Представляется уютно, а вот происходит нервно smile Особенно, когда кот прявил участие - ругался и расстроился жутко в тот момент smile


dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0