Вторник, 16.04.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Privateer Le Renard

Privateer Le Renard (часть восьмая)
Начну повествование с того, что перед покрытием лаком корпуса, решил сделать отверстие для крепления бушприта. Чего-то я сомневался по лаку сверлить. Отверстие делал по технологии увеличения диаметра. Начал с миллиметрового, закончил на 3.2 мм. А большие диаметры в бормашинку не лезут. Брать же Макиту, которой я сверлил кормовое украшение, я опасался, можно и не успеть понять, как вся модель окажется вдребезги-напополам... Поэтому взял каплевидную фрезу (с максимальным диаметром как раз 6 мм, как у бушприта) и потихоньку стал расширять отверстие. В целом получилось хорошо, но в самом конце дела рука сорвалась (слишком сильно надавил), и фреза выскачила из отверстия, профрезеровав немного лишку:
 
 
Немного расстроился, но тут же придумал, как это исправлю, когда буду крепить сам бушприт. С обратной стороны зато всё прекрасно:
 
 
Примерил, как хорошо подходит отверстие к бушприту, и убрал его до времени, когда надо будет им заняться:
 
 
 
Долго думал, как крепить side pin racks, извините, не знаю как это по-русски. Гнуть планку было не надо, внешнее ребро прямое по чертежам, оставалось что-то решить с внутренним, за которое эта конструкция и крепиться к фальшборту. А фальшборт гнутый.  Кроме того, надо было учитывать определенные нагрузки, которые будут приложены к планке в дальнейшем. И надумал я вот такое красивое решение (зашрихована область мной для наглядности):
 
 
Пропилить пазы и в них планку утопить на необходимую величину. Очень удобно – и планке не надо с одной грани кривизну придавать, и конструкция крепче, ибо площадь склеивания увеличивается, и упор у планки появляется.
И начал я сею идею воплощать. Разметил где пропил делать, и приступил:
 
 
 
Посмотрев на это, я чего-то засомневался в том, что идея была такая уж блестящая... Но, с одной стороны, я упрямый, и с другой, орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. И хотя мне показалось, что в дверь кто-то стучится, я продолжил свое дело.
В дверь стучали всё настойчивее, и открыв ее, я увидел на пороге полярную лисицу. Упитанную такую полярную лисицу:
 
 
Слегка, без фанатизма, побившись головой об стену, стал я думать, как сие безобразие исправлять теперь. В общем виде безобразие выглядело так:
 
 
Сначала обработал ранку и почистил ее. Потом, отрезав лишнее, начал установку имплантантов:
 
 
 
 
После чего, опять вывел край фальшборта вчистовую:
 
 
Начинаем сначала. Но теперь уже вариантов не осталось, надо обрабатывать планку. Разметку кривизны делал по шаблону:
 
 
И потом где надфилем, где бормашинкой, обработал край:
 

Поскольку жесткость конструкции все еще занозой сидела в голове, решил снизу планки установить дополнительные опоры. Видно их не будет, а хоть какое-то спокойствие обеспечат:
 
 
После чего, предварительно просверлив отверстия в планке, поставил ее на место:
 
 
Вид почти снизу:
 
 
Далее, повторил процесс на другом борту. По такому же принципу установил и крепления юферсов снаружи обоих бортов. Дополнительные крепления тут делать не стал, так как, будут растяжки металлические, на которых крепятся сами юферсы, и которые и примут на себя основную нагрузку:
 
 

Пришло время изготовить крышки пушечных портов. Каждая крышка делается из двух половинок, отрезанных от планки:
 
 
Таких крышек у модели немного, всего-то четырнадцать штук:
 
 
По инструкции крышки оставляются темными, просто планка. И хотя я не собирался делать ни одного закрытого пушечного пота, решил крышки обшить теми же планками, что и фальшборта. Если бы пушечные порты были закрыты, то они не стали бы выделяться:
 
 
Остальные грани крышек были покрашены в красный, как стенки самих портов:
 
 
Поскольку крепление крышек простое – на клею, то петли – только декоративный элемент. Проявлять инициативу, и делать именно петли и способность крышек двигаться я не стал, рано мне еще... Поэтому следовал инструкции. Выемка в ВПУ крышки – для крепления в створе порта. Этапа два – сначала приклеиваются петли, потом забиваются гвозди. Тут главное не переборщить с длиной гвоздя, что б насквозь не прошел:
 
 
После чего крепим крышку на место на клей. Верхний бархоут удачно, на мой взгляд, скрывает что петли декоративные:
 
 
 
 
Сначала установил только десять крышек. Четыре отложил, так как еще ставить юферсы и крышки бы в этом мешали:
 
 

Изготовление юферсов. По доброй традиции, вариант крепления их по инструкции мне не понравился. Поэтому провел кое-какие эксперименты. Проще говоря, стал рассматривать, как делали другие моделисты, и потихоньку нашел приемлемый для себя на сегодня метод. Сначала сделал вот такие петельки:
 
 
 
Потом посмотрел на полоски для растяжек, они были очень окислившимися, зачистил одну из них. Стало много лучше. После чего стал от нее отрезать необходимые кусочки и, стачивая острые уголки, сверлить в них отверстия:
 
 
По ходу дела было придумано мною три варианта крепления юферсов. Один даже не заснял, а вот два из них ниже:
 
 
С веревкой красивее, но я остановился на правом варианте, так как, во-первых, с веревкой много сложнее в изготовлении, а во-вторых, главных, длинна крепления становится уже совсем непропорциональной. Поэтому получилось вот что:
 
 
Помятуя о том, что бархоуты от забивания в них гвоздей трескаются, предварительно просверлил отверстия в местах крепления для гвоздей:
 
 
Диаметр отверстий чуть меньше диаметра гвоздей, что бы гвозди входили с натягом, но не очень сильным, скреплял как обычно супер-клеем. Тем не менее, около одного отверстия потом обнаружил маленькую, но все же трещинку. Орех колкий...
В планке, к которой прилегают растяжки, сделал для последних выемки:
 
 
Растяжки должны были садиться в выемки заподлицо с планкой, вот так:
 
 
Снизу загоняем гвоздик, а сверху, в выемке, капаем чуть супер-клеем:
 
 
Таким образом к моменту установки внешней планки, все юферсы с растяжками уже достаточно уверенно держатся на своих местах. Вот и внешняя планка установлена:
 
 
 
 
 
Далее следует установить еще по два юферса, поменьше, на каждый борт. Крепление их сделал по образу и подобию больших:
 
 
После чего вставил рымы с юферсами в отверстия, как обычно на клею, и снизу, для пущей прочности, загнул кончики:
 
 
Вид сбоку:
 
 
Теперь ничто не мешало установить оставшиеся крышки пушечных портов:
 
 
Далее, вспомнил, что в раздумьях об установке юферсов, совсем забыл установить шесть оставшихся уток на корме. Исправился:
 
 
Теперь почти все готово к покрытию корпуса лаком. Последнее приготовление к этому – покраска верхней поверхности фальшбортов, все еще остававшейся бутербродом из фанеры:
 
 
Цвет краски подобрался очень удачный, издаля почти сливается с обшивкой. Вот вид поближе:
 
 
Теперь лачить! Но об этом в следующий раз.

Продолжение следует...

Все материалы в этой категории:
Privateer Le Renard (эпилог)
Privateer Le Renard (часть двенадцатая)
Privateer Le Renard (часть одиннадцатая)
Privateer Le Renard (часть десятая)
Privateer Le Renard (часть девятая)
Privateer Le Renard (часть восьмая)
Privateer Le Renard (часть седьмая)
Privateer Le Renard (часть шестая)
Privateer Le Renard (часть пятая)
Privateer Le Renard (часть четвертая)
Privateer Le Renard (часть третья)
Privateer Le Renard (часть вторая)
Privateer Le Renard (часть первая)
Категория: Privateer Le Renard | Добавил: Darkhate (28.02.2009)
Просмотров: 4204 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0