Пятница, 29.03.2024 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Privateer Le Renard

Privateer Le Renard (часть шестая)
Продолжаем обустраивать палубу. Следующим шагом отделка палубных отверстий планками, которые служат (в случае с этой моделью) как бы фундаментом надстроек. Именно на эти планки, выступающие над уровнем палубы, будут «одеваться» сами надстройки. Процесс этот простой. Первая планка:
 
 
Вторая:
 
 
Четыре планки на месте:
 
 
И продолжая в том же духе, доводим дело до логического завершения:
 
 
Далее – сборка трапов. Собираются они вот из таких деталюшек:
 
 
А вот какое решение я нашел для фиксации трапа, пока идет высыхание клея, тут и стягивающая сила, и планки не елозят, прямые углы не нарушаются:
 
 
Получились такие вот трапики:
 
 
Теперь установим их согласно чертежу, первый:
 
 
И второй, на носу:
 
 
По инструкции на этом с трапами предлагалось закончить, хотя материал на трапы еще остался. А вот что есть на чертеже:
 
 
 
Явно еще один трап. К сожалению он показан только в одном месте и одной проекции. Решил установить его вот так:
 
 
Вот теперь с трапами всё:
 
 
Следующий этап – дальнейшее украшение корпуса. Следуя инструкции, начал приклеивать планки вдоль корпуса. Первая планка проблем не вызвала. Зажимы прекрасно ее фиксировали, а инструмент для насечки планок помог легко ее загнуть:
 
 
Со второй планкой тоже еще ничего, зажимов хватало:
 
 
А вот дальше стало сложнее, зажимы уже не доставали, да и эта средняя планка была очень толстой и квадратной в сечении. Инструмент мне уже не помог, пришлось гнуть на пару, а фиксировать с помощью кнопок:
 
 
От этих кнопок остаются очень большие дырки, толстые они. Но это закрылось самой нижней планкой. А вот как ее было фиксировать, ведь под ней-то уже дырки закрыть было бы нечем. Поэтому попробывал фиксировать гвоздями. Они намного тоньше. Сначала стал через саму планку гвозди загонять, а потом планку шкуркой думал обработать, и дырки немного подзатянулись бы. Но планка от первого же гвоздя треснула посередине вдоль. Пришлось загонять гвозди под планку, дырки остались на виду, но у края планки, и мелкие... более менее ничего:
 
 
Дальше, маленькие вертикальные планки на корме:
 
 
И небольшие планки на носу:
 
 
С внешней стороны украшательства закончались, переходим на внутреннюю сторону. Для начала обшил корму изнутри:
 
 
По инструкции это не делается. Но фанеру видеть не желаю, да и планок осталось море, как уже говорилось ранее.
Поскольку над румпелем будет надстройка, я почему-то решил, что в закрытой части этой надстройки обшивать не надо, и начал обшивку фальшбортов отступив от кормы на глубину надстройки:
 
 
Но примерив надстройку.. (кстати, по идее, это капитанский мостик, пусть и примитивный) ...мостик, я понял, что погорячился, надо обшивать весь фальшборт, что бы потом не мельчить над мостиком:
 
 
Обшиваем вертикальную стенку мостика:
 
 
И ставим мостик на палубу:
 
 
А тем временем, правый фальшборт был обшит изнутри. Считаю, что обшитый он смотриться лучше фанерного, который по инструкции:
 
 
Дообшиваем левый фальшборт, и сам мостик:
 
 
Выравниваем верхний торец фальшбортов начисто:
 
 
Теперь дело за ватервейсом. Но его уже тем прекрасным инструментом не погуть, выгиб в другую сторону. А надрезать внешнюю сторону мне показалось излишним. Поэтому как всегда на выручку пришел пар. Вот до какой степени пришлось гнуть:
 
 
Вручную так планку не удержать, да еще и время надо на просушку. И я подсмотрел на сайте «верфи на столе», воплотив в жизнь как мог, шаблон для гнутия:
 
 
 
Обычная коробочка для CD. Но подошла идеально, и потом еще пригодилась.
И вот ватервейсы на месте:
 
 
Приступаем к «орнаменту» на корме. Раз:
 
 
И два:
 
 
Сверлим дырочки для скобы:
 
 
Вспоминаем, что планки «орнамента» не обработаны, исправляемся:
 
 
Клеем скобу на суперклей:
 
 
 
И плавно переходим к изготовлению ступенек на мостик. Вот такие бруски, основания, и их обработка, что бы они встали на место, учитывая криволинейность фальшбортов у кормы и наличие ватервейса:
 
 
Приклеиваем основания ступенек на место:
 
 
Сверху приклеиваем сами ступеньки:
 
 
И обшиваем их традиционным методом:
 
 
Вот что получилось в конце концов:
 
 
 
Опять достаем бокс для CD и гнем планку для брэйкватеров:
 
 
Потом планку разрезаем на две части, обрабатываем и делаем паз для такелажа:
 
 
После чего устанавливаем все это по местам:
 
 

 
 
А под конец этой статьи, прошу помощи зала. Тут такое дело – надо бы установить кормовое украшение. И у меня возникли сомнения. Вот как предлагается это сделать по инструкции (слева) и по варианту на коробе (справа):
 
 
Вариант с коробки мне нравиться больше, но есть одно но. Вот оно, сама заготовка:
 
 
Края внутренеей части невыразительные и очень изогнутые, планки мне туда будет проблематично вклеить. Это раз. Два: если вырезать внутреннюю часть, что бы получить просто рамку, через которую будет видна обшивка кормы, то краска, или что это такое, тоже слезет и будет виден металл. И еще одно – заготовка очень толстая, а сзади крайне неровная. Я ее пошамкал для наглядности, во какие горы:
 
 
Если у кого есть что посоветывать, буду рад.

Продолжение следует...

Все материалы в этой категории:
Privateer Le Renard (эпилог)
Privateer Le Renard (часть двенадцатая)
Privateer Le Renard (часть одиннадцатая)
Privateer Le Renard (часть десятая)
Privateer Le Renard (часть девятая)
Privateer Le Renard (часть восьмая)
Privateer Le Renard (часть седьмая)
Privateer Le Renard (часть шестая)
Privateer Le Renard (часть пятая)
Privateer Le Renard (часть четвертая)
Privateer Le Renard (часть третья)
Privateer Le Renard (часть вторая)
Privateer Le Renard (часть первая)
Категория: Privateer Le Renard | Добавил: Darkhate (24.01.2009)
Просмотров: 3179 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Vladimir Chubatuck   (06.04.2011 23:04) [Материал]
Скажите, а "фальшборт был обшит изнутри" это по чертежу доски ставились вертикально? А то сомнения появились. Вроде как они прибивались к шпанготуам и должны быть продольными.
Ответ: Нет, конечно, в инструкци (в наборе) вообще не предпологалось обшивать фальшборт изнутри.
Я обшивал вертикально по двум соображениям: 1. модель "что бы попробывать", никакой исторической и технической точности; 2. так мне было проще smile
Вообще, будем считать, что это декоративная обшивка, а под ней настоящие доски фальшборта, прибитые к шпангоутам продольно wink

1 Xandra   (06.02.2009 20:38) [Материал]
Помощь зала :):

А может особо не заморачиваться с этим наборным украшением? Может, стоит попробовать вырезать что-нибудь из дерева?
Или, как вариант, в модельных магазинах есть декоративные латунные элементы, можно из них что-нибудь использовать (например такую полоску и такое украшение).
Т.е. корму, как и весь корпус, обшить темным деревом и уже на это дерево приклеить декор (деревянный или латунный).

Ответ: Спасибо за совет и ссылки smile Красивые тама украшения, но вариант мне не подходит, так как на литье из набора еще и имя корабля имеется, и по моему разумению оно надо чтобы было smile
Ну и я как-то справился уже, в следующем отчете покажу smile

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0