Четверг, 19.10.2017 Приветствую Вас Гость
ВНИМАНИЕ! В связи со сменой Юкозом ценовой политики, мой сайт вынужден переехать на SHIPCRAFT.RU!
Тут более не будет новых материалов. Продолжения начатых тут историй будут появлятся по новому адресу.
Главная » Статьи » Shipcraft » Privateer Le Renard

Privateer Le Renard (часть первая)
Итак, наступил долгожданный момент - я приступил к изготовлению модели парусника Le Renard.
Тип его  в сети называется или «privateer», что значит капер, или «cutter», что значит тендер, одномачтовая парусная яхта.
Вообще история этого корабля путанная, все заврались. Так по одной версии (By Damien Féger) Le Renаrd был вооружен «...ten 8pdr. carronades and four 4pdr. guns...» (десять 8-ми фунтовых карронад и четыре 4-ех фунтовых пушки), а на коробке, в кратком описании, сказано что «...ship was armed with 10 carronades…» (корабль был вооружен десятью карронадами). Разница в четыре огневые точки!  Причем еще и калибр не указан на коробке. А пушечных портов на корабле предусмотрено таки четырнадцать... И рассматривая модель, собранную Damien Féger’ом, я вижу, что там  установлены все четырнадцать огневых точек, а не десять. Вот и пойми где правда, более похоже, что все же у Damien Féger’а.
С тем, как был окрашен Le Renard тоже напутано страшно. На коробке приведены два варианта, а в сети я нашел (в разных источниках) еще один:
 
 
Единственно, в чем сходятся источники, что он был достаточно быстроходен, и, кстати, Le Renard по английски - The Fox. По нашенски – Лиса. А что, зверек довольно проворный...
Возможно эти разночтения вызываны тем, что изначально построенный англичанами, Le Renard был превращен во французкий пиратский корабль? (Это, опять же, если верить краткой справке на коробке). А поиски в инете дали немного, так как название оказалось распространенным вплоть до отелей и даже имен песен... Поэтому поисковик посылает в разные концы сети, и все они ложные. Да и с французким у меня напряг...
В общем, я пришел к выводу, что раз такое дело, то я не буду в этот раз гнаться за исторической достоверностью. Потому что, во-первых, это мой первый опыт постройки столь сложной модели, да и вообще деревяной, пока задача - набрать опыт. Это же совсем не сравнить с тем, что я склеивал ранее из пластика. А во-вторых, раз пока достоверной информации не найти (хорошо, я не способен найти), то оставим место «творчеству».
 
Модель я выбирал долго, так как мне была необходима, с одной стороны достаточная простая для сборки модель, с другой стороны, собирать совсем уж простенькую байдарку или каноэ – душа не лежала. Хотелось что бы и паруса, что бы и пушки... В результате метаний был выбран Le Renard от фирмы Artesania Latina. Как потом я почитал по форумам, я угадал, вроде бы считается, что этот производитель и имеет целевой аудиторией именно начинающих моделистов, и в основном делает относительно несложные модели.
 
Итак, вот коробка с набором, и то, что внутри:
 
 
 
 
 
 
 
И общий вид:
 
 
Инструкции по сборки, чертежи и описание сначала порадовали. Вроде подробно с цветными картинками, поэтапно всё расписано. Но в процессе сборки уже скоро я понял, что именно под начинающих они и не очень-то заточены. Этапы семимильными шагами, без крупных планов тех мест, где особенно надо быть внимательным. Да еще и кое что из картинок противоречит чертежам. Так что в конечном итоге, больше времени сидишь над чертежами, чем над инструкцией.
 
 
Может, это и правильно...
Но вернемся к модели.
Заготовки в основном приходиться вырезать, но есть и такие, что сами расцепляються прям в руках, оставляя только необходимость обрабатывать их в чистовую:
 
 
 
Когда я стал подгонять шпангоуты к фальш-килю, то остался недоволен, как слишком свободным врашением оных вокруг вертикальной оси, так и тем, что они в прорези ставились практически вертикально, а на чертежах хорошо видно, что шпангоуты должны быть наклонены от вертикали на определенные углы. Кроме того, мне показалось, что площадь контакта шпангоутов с фальш-килем маловата, и я стал сомневаться в надежности конструкции с одной стороны, и в точности установки с другой. Поэтому я из обрезков соорудил подпорки, которые и угол нужный шпангоутам задавали, и площадь контакта увеличивали:
 
 
Получилось не очень аккуранто, но я к этому и не стремился. Все по-русски – топором, но на века. Тем более, что этого ничего видно не будет, как только корпус будет обшит.
Далее, действуя по инструкции, я установил нижние палубы и носовую заготовку:
 
 
И тут обнаружилось, что заготовка из папье-маше, конечно же, совсем не той формы и кривая:
 
 
 
Что бы это исправить, пришлось применить «wood filler», в простонародье шпаклевка для древесины. Первый слой получился не ахти, после зачистки и придания вроде бы нужной формы, осталось много каверн и даже трещины:
 
 
Второй слой уже привел форму носа в порядок:
 
 
Далее следовало настелить верхнюю палубу. Я посмотрел на инструкцию, и увидел, что очень хорошо видно отсутствие переборок на нижних палубах:
 
 
Поскольку в надстройках будут окна и открытые двери, то мне бы не хотелось, что бы это отсутствие переборок бросалось в глаза. Поэтому я изготовил их, получив почти каюты:
 
 
После того, как палуба хорошенько схватилась, начал ее обшивать. По инструкции предлагалось обшивать целыми планками вдоль всей палубы. Это, хоть я и решил не гнаться сильно за историчностью и реалистичностью, было бы слишком уж большим упрощением. Я решил только не чернить торцы планок и не эмитировать маркером нагели, так как боялся сильно напортачить. Но планки разрезал, и обшивал палубу в шахматном порядке. Хотя, скорее всего, это тоже не правильно, но мне пока так проще:
 
 
Я предпочел обшивать палубу уже установленную на место, а не ставить обшитую заранее палубу потому, что по всем чертежам, и в дереве получилось, что поверхность палубы весьма изогнута. И я заподозрил, что заранее обшитая палуба будет, во-первых, жестче на изгиб, соответственно будет много сложнее ее приклееть. И во-вторых, побоялся, что обшивка ее попросту «поползет».
И вот палуба полностью обшита:
 
 
Планки немного закрывают проходы на нижнюю палубу, а на корме этот проход оказался полностью заделан. Но это не беда, все равно обрабатывать края по бортам, так что и проходы восстановить не проблема. И вот палуба готова:
 
 
Сделано всего ничего, но каждый этап занимает много времени. И от неопытности, и от того, что всему надо высохнуть и хорошо схватиться. Я решил не торопиться, да и времени свободного не так много, как хотелось бы. Но тем не менее, в перерывах между работами по корпусу, пока что-то очередное сохло, я изготовил несколько элементов надстроек:
 
 
Тут, конечно, тоже не обошлось без косяков... Повздыхав, решил, что на то оно и первый раз, что бы учиться. Впредь буду умнее.
 
Продолжение следует...
Все материалы в этой категории:
Privateer Le Renard (эпилог)
Privateer Le Renard (часть двенадцатая)
Privateer Le Renard (часть одиннадцатая)
Privateer Le Renard (часть десятая)
Privateer Le Renard (часть девятая)
Privateer Le Renard (часть восьмая)
Privateer Le Renard (часть седьмая)
Privateer Le Renard (часть шестая)
Privateer Le Renard (часть пятая)
Privateer Le Renard (часть четвертая)
Privateer Le Renard (часть третья)
Privateer Le Renard (часть вторая)
Privateer Le Renard (часть первая)
Категория: Privateer Le Renard | Добавил: Darkhate (20.09.2008)
Просмотров: 3320 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 4
4 Vladimir Chubatuck   (06.04.2011 09:43)
Лис будет сейчас по почте

3 Vladimir Chubatuck   (05.04.2011 20:53)
Здравствуйте!
Я с сайта http://www.alkatrion.com/?p=6774 там одна из моих работ есть с нуля.
Также есть фото этого же "Лиса" сделанные не с набора а с нуль С4. Мельниковым.
Интересно сравнить?
Ответ: На приведенном Вами сайте - велотуризм. smile
Поэтому, исправил ссылку на более целевую для темы судомоделизма smile
Модель американского брига 1812 года понравилась, приятно и интересно было посмотреть, спасибо smile
"Лиса" не нашел smile

2 Xandra   (29.09.2008 21:30)
Довольно интересным получается фотообзор. Буду ждать продолжения!
Ответ: Спасибо smile

1 ihteander   (20.09.2008 19:12)
Darkhate,
не раскрыта тема выбора инструмента столь необходимого в работе, а также расходных материалов (шпаклевки, лаки, клея и т.д.)!
Ответ: Тему постарался раскрыть в новой статье, которая находиться в разделе "Начало" smile

Имя *:
Email:
Код *:
Shipcraft
Car's Statistics
Бонсайка
Рассказы
Поиск
Друзья сайта
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0