Примечание: при всем уважении к Италии и ее народу, мысли, высказанные в этой заметке, являются только моим личным мнением, и ни в коей мере не претендуют на истину, и не являются попыткой сколько-нибудь оскорбить вышеперечисленное.
Время визита в Италию было весьма ограничено, поэтому осмотр всяких достопримечательностей осуществлялся на бегу. В основном жизнь протекала в отеле на бережку. Сам отель расположен на скалах. Перепад высот, если верить GPS – около 50 м.
Номер был в самой верхней точке отеля, а пляж, понятно, в самой нижней. Так что путешествия туда-сюда по сплошным, почти без переходных площадок, крученным лестницам весьма нагружали ноги, и было не удивительно, что пенсионеры этот путь проделывали тока раз в день.
Это снято с середины подъема:
Про природу писать смыла нет – палку любую воткнул, полил и что-нить выросло:
Отель очень карсивый и где-то как лабиринт, попадаются весьма укромные уголки и неожиданные повороты:
Но это жизнь пляжная, и были совершены две поездки в города. В Рим и Неаполь, а так же в Помпеи. В Италии я был в первый раз, ненадолго, поэтому выбрал самые, на мой взгляд, важные памятники итальянской истории. Вообще, я ранее не раз читал, что итальянцы очень любят свою историю и трепетно сохраняют все ее элементы, особенно недвижимые. Да и гид раз пятнадцать за экскурсию это нам втолковывала. Однако, чем больше я видел, тем сильнее я укреплялся в мысли, что современные итальянцы на истории просто паразитируют. Постараюсь пояснить, что я имею в виду. Вот фрагмент триумфальной арки в центре Рима:
Для соханности памятника сделана решетка, ограждающая арку от туристов. Зато легко видеть, что не только почти нет попыток реставрации, но даже и откровенные разрушения не устраняются. А чем дальше, тем эти разрушения будут увеличиваться. Коллезей. Да, признаюсь, именно его я хотел посмотреть больше всего. На картинках он всегда такой красивый и величественный. В жизни же... величественный еще может быть, но вот красоты уже никакой не осталось:
Это следы разборки коллезея на дачи... А это – попытки сделать так, что бы он сам не развалился прям завтра:
Добираемся до части, где еще сохранилась старый фасад и облицовка. Вид немногим лучше:
Коллезей разрушается, и ничего не делается для его сохранения. Фрагмент стены:
Зато перед ним стоят две с иголочки статуи современного искусства (прости, Господи!):
Рим, конечно поражает не только обилием грязи и неопрятностью улиц, но и их конфигурации, неприспособленностью к современной жизни. Опять же, ну хотите сохранить облик города, так хоть красте его что ли, ремонтируйте...
Тем более, что местами встречаются действительно интересные и красивые элементы:
Небольшое отступление для москвичей:
Да, так вот... декоративные элементы на домах... ну почему бы их не реставрировать? В конце-концов, Рим не Питер, там погода не такая влажная, не так уж и часто это надо было делать. Только представьте, наколько красивее выглядело бы отреставрированное вот это:
Еще пара зарисовок:
Как и во многих старых и узких городах, мототранспорт – наше всё:
А вот пример, как все могло бы выглядеть, если отреставрировать:
Даже такое могло бы выглядеть веселее:
Наглядевшись на Рим, я был уже примерно подготовлен к тому, что будет в Помпеях. Предчувствия его не обманули... В свое время Помпеии перестаивали многие, поэтому в наличии имеется сместь архитектурных стилей разных эпох. Стены города вообще «новодел» по сравнению с центральной его частью:
А вот что осталось от большинства домов:
Кладка весьма интресная, кирпичи вперемежку с грубыми камнями, причем кирпичи весьма качественно изготовленные, а кампи почти не обработаны:
Хотя есть дома почти полностью из кирпича, но это в дорогих, богатых районах города. На меня очень много сомнений навеяли элементы архитектуры, так например есть колонны из... кирпича, который был потом покрыт штукатуркой, а рядом качетственно обработанные и хорошо подогнанные каменные блоки:
Попытка реставрации ступенек храма:
Мне очень сомнительно, что это так и было во времена жизни города. Нижние ступени из цельных блоков мрамора, хорошо обработанных, сверху – среднего качества кирпич. Кстати, кирпич в Помпеях встречается двух видов – тонкий и узкий качественный, и уже современного форм-фактора весьма посредственный. Наводит на размышления. И еще кстати, на фото выше над восстановленными ступенями видны остатки колонн. Они вырезанные из цельных кусков мрамора, поставленных друг на друга, а не из кирпичей со штукатуркой. И еще – если все они попали под Везувий... то почему мраморные колонны оборели, как будто и правда были под пеплом, а может даже лавой, а штукатурка такая белая и свежая? Еще примеры:
Обратите внимание на верх ближайшей колонны, такое впечатление что эту колоннаду попытались реставрировать, но не осилили до конца, а может эти колонны вообще не от сюда?.. Загадок много, вот еще одна – зачем было нужно кому-то проводить в стене волнистую линию из кирпичей?
Много домов в городе были двухэтажные, может и больше. Во всяком случае, в доме, что на фото выше справа от волнистой линии кирпичей есть каменная лестница на второй этаж. А вот, кстати, и любовь к истории итальянцев, без комментариев:
Город имеет развитую сеть дорог, и дорог хороших и прямых:
Знаменитые рельсы для «карет»:
А бульники на дорогах, по моему мнению – пешеходные переходы. Не забывайте, что все нечистоты тогда сбрасывались на дорогу. Поэтому и такой высокий бордюр у дорог... Закруглюсь, сказав только, что загадок в Помпеях масса, хотелось бы еще туда вернуться...
Неаполь. Совсем чуть зарисовок, на него времени совсем не осталось:
Вот такая скульптура из макаронных изделий:
Статуя на фасаде императорского дворца:
Возможно позже выложу еще фоток, но уже в разделе «Фотографии»... |